Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:43 

Возвращение

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Вернулась из театрального лагеря. Отходняк. Брожу по пустой квартире.
Впервые за последние 20 лет работала в качестве режиссёра. Взяли с ребятами в работу принципиально только современные тексты - стихи и пьесы-миниатюры А.Гиваргизова и "Маленькие сказки" В.Граковского. Влюбились в обоих авторов. У первого - острое и парадоксальное чувство юмора. У второго - поэзия, философия. Его надо разгадывать - такие открываются глубины. В итоге получились два спектакля. Говорят, на показе не все нас поняли. Это нормально. По-моему, получилось интересно.

22:33 

С Днём рождения!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Ксюха, чудовище ты наше и талантище! С Днём рождения! Будь счастлива!

15:35 

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Итоги уходящего года

Знакомство года: Дамир, "сцена-молот", Бояков, народ с "Территории", Вырыпаев
Фильм года: "Облако", "Кислород"
Блюдо года: разные домашние пирожки и шарлотки
Напиток года: кофе с молоком
Язык года: английский (с экзаменом!)
Интерес года: театр, дочери, друзья
Мечта года: много мечт
Несбывшаяся мечта года: не сбылась
Город года: Пермь-Москва
Место года: пруд в Лысьве, дома у компа
Исполнитель года: сфера октава
Песня года: те, что несутся из нашего компьютера
Лучшая поездка года: Березники, Лысьва
Традиция года: тьфу-тьфу, надеюсь, что останется в прошлом
Настроение года: мечтательное
Разочарование года: один человек, пара проектов, горстка студентов
Вопрос года: за что мне это?
Погода года: жара, смог
Цвет года: зелёный
Время суток года: вечер
Книга года: Дяченко "Цифровой", Лукьяненко (тоже про виртуал, не помню названия), "МХТ.Жизнь и приключения идеи" Соловьёвой.
Подарок года: поездка на "Территорию"
Фраза года: (Обращаясь к дочерям) Прибраться бы...
Событие года:ступеньки, на которые поднялись дочери (у каждой - своя)
Вывод года:год был насыщенный (переход в институт-"театральная весна" в Губахе и Березниках- вузовская студвесна-"Большая перемена"-кандидатский по английскому-"Ступени"-васькино "Дерзание"-встреча с институтской подругой-"Территория"-"Текстура"-"Пространство режиссуры"-ксюхино поступление в СПГАТИ-васькины поездки в Москву и т.д.)

21:33 

Внезапно.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Всегда понимала, что главный итог жизни - это дети. Сейчас вдруг поняла, почему. Воспитание ребёнка - это личный творческий процесс. Работа может быть всякая(это где деньги зарабатывают). А здесь - гарантированное творчество. И ты почти господь бог, создающий мир. За вычетом сопутствующих факторов. Жаль,что понимание этого приходит так поздно. (Впрочем, природа даёт ещё один шанс - внуки :)).

09:12 

"Весёлый солдат" Астафьева в ТЮЗе.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Я никогда не была поклонницей Астафьева. Мне казалось, что его проза не слишком художественна, как-то "простонародна", что ли. Пошла в ТЮЗ по привычке смотреть все премьеры. Да и ребята приглашали. А спектакль забирает. Он, конечно, совсем ещё сырой. Но должен "настояться", вырасти. А "закваска" там есть. Чем "берёт" спектакль? Авторской интонацией. Конечно, это не великая литература. Но это правда о войне. Человека, который был там, который на всю оставшуюся жизнь остался "ушиблен" этой войной. Для которого военные годы остались самыми важными (и прекрасными, и ужасными). Не случайно ведь, что и жену он привёз с войны. А какая бы другая его поняла? Что запомнилось? Паша Ознобишин в главной роли. Особенно начало ("Я убил человека..."), которое задаёт интонацию спектакля, и финал. Пронзительный момент с "Тоской", которую поют русский и итальянский солдаты в противоположных окопах. Медсестра Нэлька, которая ищет хоть одного живого на плацдарме. Массовые сцены в первом акте. (Второй пока послабее, да он и сложнее). В общем и целом, это хорошая и честная работа ТЮЗа (режиссёра Т.Жарковой и других). И я поменяла отношение к Астафьеву. Это немало.

08:16 

Драматургия жизни.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
У нас радость - Ксюха поступила в Питерскую театральную академию на драматургию (заочная магистратура). Думаю, это её путь. Ну и город. Люди. Совсем другая жизнь. Эх!

20:01 

Про велосипед

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
В связи с уборкой на лоджии появилась необходимость выбросить старый велосипед. На всяуий случай, для очистки совести, хочу спросить: может. кому-то нужен? Велик старый. подростковый, марки "Уралец", требует замены камеры в одном из колёс. Планирую выкинуть его до понедельника.

15:13 

Помогите двум глупым жалостливым астматикам

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Помогите пристроить двух месячных котят! Были оставлены в ящике на остановке. Пока у нас. Но, беря во внимание нашего кота, морскую свинку, двух крыс и две астмы (мою и Ксюхину) не сможем оставить их у себя. День, два, неделя - а что дальше? Помогите!

21:37 

Камва

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Люди! Тут меня спрашивают - не хотел бы кто-нибудь поработать волонтёром на фестивале "Камва" ( 29 июля - 1 августа)?
Бесплатно! Но с правом посещения всех мероприятий фестиваля. А ?

18:21 

Можно выдохнуь...

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня сдала кандидатский по английскому. Провела в аудитории 8 часов подряд (перевод, реферирование, контрольное чтение и тема). Выстрадала свою пятёрку двухлетней пахотой. Мозги кипят. Теперь можно выдохнуть .
Огромное СПАСИБО всем тем, кто помог мне получить допуск к экзамену в виде 300 страниц перевода-реферата. Без вас я бы утонула.

17:57 

Фестиваль "Большая перемена".День шестой, и последний.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Мастер-класс Владимира Чикишева «Игры и импровизация в движении». Впервые не стала участвовать, просто смотрела – слишком много народу было на площадке, а накануне мастер сказал нам, что идеальное количество – 10 человек. Так что не стала мешаться. Общение, основанное на пластике и жесте. Потом – рисование. И главное – развитие фантазии. Очень негромкий, нежный человек. Удивительно бережно общается с детьми. Притягивает.
Встреча референтной группы с дирекцией фестиваля. Ну, это был наш звёздный час. Высказались.
Программа российских мультфильмов «Маленькая Василиса». Всё-таки для меня нет ничего милее русских мультиков.
Спектакль МХАТа «Ундина» по пьесе Ж.Жироду. Как высказалась студентка института культуры: «Как вам нафталинчик?» Три вагона декораций плюс костюмы. Олени, рыцарские кони, плывущие челны и т.п. Такой спектакль вполне мог поставить Константин Сергеевич сто лет назад. А говорят из рук вон плохо. Правда, пьеса интересная, и к финалу как-то меня задела. Самое смешное, что в театре собрался весь пермский бомонд – как же, МХАТ приехал! А мы сидели и переглядывались как заговорщики, потому что настоящие-то сокровища были показаны в маленьких помещениях и без всякой шумихи.
Отшумели аплодисменты. Закончился фестиваль. Что-то важное осталось в душе.

21:17 

Фестиваль "Большая перемена".День пятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
«Круглый стол» по проблемам современного искусства для детей. Выступали психологи, писатели, педагоги, культурологи, деятели театра и пр. В основном, был обрисован круг вопросов и проблем, которые стоят перед обществом, которое хочет, чтобы искусство помогло диалогу человека с человеком, а в данном случае – ребёнка со взрослым, ребёнка с обществом, ребёнка с ребёнком, ребёнка с окружающим миром.
Какие мысли запомнились?
- Серьёзное искусство мало пересекается с детьми (А.Гор)
- Школьные педагоги и воспитатели находят творческие способности только у 7% детей (Криличевский)
- Дети, обладающие «клиповым» мышлением, с трудом способны устанавливать причинно-следственные связи, они затрудняются высказывать желание, делать выбор (О.Маховская)
- У человека 8 возрастных цивилизаций, 5 из них приходятся на детство (основной из цивилизаций является 8-я – это формирование целостной личности, готовой к смерти); нас не волнует сегодняшняя жизнь ребёнка. Только «будущая», когда он станет взрослым. Хороший театр является жизнью ребёнка, а не средством воспитания. Каждую жизненную ситуацию ребёнок и взрослый должны проходить вместе. (Прохоров)
-Мы не любим думать о том, что жизнь ребёнка так же полна трагедий и переживаний, как и жизнь взрослого; Плохие попытки делать ребёнку хорошо – это говорить с ним только о хорошем или о плохом только как об исключении, которого можно избежать. Искусство – утоление печалей.
- Искусство для детей не существует без «посредника»; противопоставление «современного» и «традиционного» искусства создаёт ненужные барьеры; традиционное искусство всегда занималось теми же проблемами, что и современное; современное искусство должно быть мудро вплетено в контекст традиционной культуры (Любый)
Проблемы поставлены. Готово ли общество их решать?
Спектакль «Иваново сердце» - простой и мудрый. Удивительной искренности актёр, который разговаривает с детьми «обыкновенным», а не «театральным», голосом. Говорит о законах театра – очень наглядно и просто. Весело и заразительно. И о человеческом сердце, которое не заменит ни «ум», ни власть, ни слава. Важный разговор в наше прагматическое время.

06:36 

Фестиваль "Большая перемена".День четвёртый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Мастер-класс Фёдора Сухова «Драматические структурные импровизации». Весёлый, энергичный, парадоксальный человек. Упражнения: много перемещений по площадке, «встреч», реакций. Поиски парадоксальных индивидуальных поз, попытка органического существования в них. Интересные миниатюры, которые получаются из подготовительных упражнений: «Танец жизни» (проживается детство, юность, взрослый возраст, старость и «ангелы» - пластически, под музыку) и «Парк скульптур» (уличные актёры работают «оживающими скульптурами» - тоже получилась небольшая жизненная история). Получила удовольствие от работы в команде. А в финале он поставил стул и предложил увидеть на нём каждому «своего» близкого, но давно ушедшего человека. Это был самый замечательный момент. Я увидела.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Последняя читка. Пьесы из Дании.
«Тайна» - история, которая повергает в шок с первой ремарки: «Трое детей и тело умершей матери». Детям 12, 14 и 16 лет, они все от разных отцов. Рядом – ни одного взрослого. Дети не знают, что им делать. Хотят вызвать «Скорую», но отказываются от этой мысли, потому что боятся, что их отправят в детский дом. И они решают сохранить смерть матери в тайне. А дальше – борьба за существование, взрослые проблемы и тайная тоска по матери. В конце концов они дозревают (не без помощи взрослого мудрого соседа) до необходимости открыть свою тайну. К этому моменту им удаётся справиться с собой, со своей жизнью, и даже найти решение – пригласить к себе в дом одного из отцов. И попрощаться с матерью. Эта история очень задела меня за живое. Я с первой минуты думала о своих детях и о том, как бы они справились с этой ситуацией. И пришла к простой мысли, что нужно успеть подготовить их к своему неизбежному уходу. И ещё о том, сколько нам ещё вместе осталось, чтобы понимать ценность каждой минуты, проведённой вместе.
«Мальчик, который был невидимым» - полу-абсурдная пьеса о том, как родители не замечают своих детей. А также учителя в школе. А также всё общество не замечает отдельных людей. А эти люди потом берут автоматы, идут в людное место и стреляют. Чтобы заметили.
Спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается». Очень изобретательный, игровой, по-хорошему хулиганский спектакль. Молодые актёры получают удовольствие от игры в «диких-диких» животных и людей, и заражают нас своей энергетикой, выдумкой, стихией игры. Кажется, их фантазия неисчерпаема: из единственного предмета на сцене – коврика – они строят пещеру, превращают его в охапку сена, в дубинку и кость, ручей с водой и т.д. Мы тоже становимся участниками игры. В общем, сплошной восторг.

22:01 

Фестиваль "Большая перемена".День третий.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Лаборатория Дамира Салимзянова. Лишний раз убедилась в том, что русские пьесы мне ближе и понятнее.
«Вика». Пьеса написана в форме монолога старшеклассницы. Героиня типичная для «новой драмы» - из «низов». Мать побирается по помойкам, но кроме тряпья приносит домой книжки. Видимо, эти книжки и держат как-то на плаву девочку, не дают совсем опуститься. Хотя приметы типичной «массовой» молодёжной среды налицо: сленг, пиво, рискованные пробежки перед электричкой, мечты о шмотках, о парне и т.п. И история о Вике и её гибели, рассказанная просто, без вранья. История страшная и обыденная. Я, честно говоря, в неё поверила. И поверила в то, что главная героиня никогда не забудет эту историю, и никогда уже не позволит Марго (или кому-то подобному) управлять собой. И, конечно, сразу подумала о себе и о родителях вообще – конечно, это их вина (не говорю уже об обществе), что дети оказываются в жизни без поддержки. Не в смысле накормить и одеть (хотя и с этим не просто), а в смысле – понять.
«Собаки-якудза». В начале слушала пьесу с восторгом. Замечательный приём – рассказывать о человеческой жизни через героев-собак. Каждая порода – уже характер. Не случайно главный герой – ирландский сеттер (собака благородная, живущая больше сердцем, чем умом). Правда, по мере столкновения с жестокостью жизни, сеттер всё более обнаруживает другие качества – изощрённый ум и беспощадность. Пережив предательство хозяина, обретя союзников, пёс вынужден выбирать между двумя «преступными группировками», делящими территорию. Похоже, что расправившись с ними, герой создаст собственную стаю. По мере развития сюжета, собаки всё более «очеловечиваются» - в ход идут топоры, осколки бутылок, сеттер подвешиваются цепью к потолку, разбивает лампочку, устраивает пожар. У автора даже где-то проскальзывает слово «руки» вместо «лап». И тут уже становится неинтересно, потому что пьеса превращается в очередное кровавое месиво – то есть очередной криминальный боевик, где благородный герой крушит всех подряд, борясь за собственное выживание (и чуток за справедливость). Но, поскольку методы его ничем не отличаются от методов преступного мира, чем он, собственно лучше тех, кого уничтожил? В финале пьесы сеттер побеждает (какими-то невероятными способами), и вроде бы надо радоваться. Но наступает, скорее, разочарование. Так интересно начиналось…
Спектакль «Грибуль-простофиля и Господин Шмель». Создатели спектакля в преамбуле сообщили, что хотели воссоздать атмосферу домашних спектаклей середины XIX века (времён Жорж Санд). Задача благородная и, вероятно, выполненная театром. Но что мне, простому зрителю, до этого? Мне хочется увидеть зрелище, радующее глаз, держащее внимание, заставляющее работать воображение, задевающее душу. Ну, или как минимум, соответствующее хотя бы одному из этих условий. Думается, театр сделал попытку задеть душу. История, написанная Санд, сама по себе понятная и поучительная. Другое дело, что на эту тему написано много других, более занятных и пронзительных сюжетов. Но раз уж выбран этот материал, ключик к нему всё равно следует искать сегодняшний. Иначе получается: куклы неинтересные, на сцене темно, персонажи по цвету сливаются с фоном. Много разговоров, текст занудный (особенно на уроке политэкономии), действие не движется, теряется нить сюжета. Воображение не получает подпитки. Всё буквально. А чего стоит освежёванный заяц, распевающий куплеты! Характеры не развиваются. Темно и скучно. Правда, у актёров хорошие голоса, они умело управляют куклами. Но мне-то этого недостаточно. После спектакля знакомый пермский кукольник сказал: «Наконец-то я увидел, как это было в XIX веке!» Остаётся только порадоваться – хоть кому-то было интересно.
Спектакль «Лёгкое дыхание» оставил впечатление свежести, лёгкости. Очень заразительные, живые девочки. А как они преображаются, когда начинают читать бунинский текст! Из простушек становятся просто красавицами, тонко и глубоко чувствующими, и мы вполне можем представить их «бунинскими» девушками. Прекрасно говорят, заражают нас атмосферой предчувствия любви, просыпающейся женственности. Действительно, есть ощущение «лёгкого дыхания». Другое дело, что мне показалось неорганичным соединение бунинского текста с советской атмосферой 30-х-40-х годов. И эти сцены, на мой взгляд, проигрывают. Бунина вполне достаточно, стоит ли его перегружать мотивами «завтра была война» и «сталинские репрессии»? Можно ведь об этом поставить другой спектакль.
«Агата возвращается домой». Изысканно по цвету, пластике, сценографии. Актриса, которая держит моё внимание на протяжении всего своего монолога-рассказа. Атмосфера волшебства. Ассоциации: дом, тепло, семья, грех (бесёнок), путь, заколдованный лес, игра, болезнь, наваждение, нежелание быть обыкновенной и т.д. Наверное, это опять история взросления. Мне было интересно.

10:21 

Фестиваль "Большая перемена". День второй.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Снова день начался с мастер-класса Лоры Урванцевой - сегодня он назывался "Пять ритмов. Пять стихий". Участники, в основном. новые, но есть несколько "вчерашних" лиц. Лора спросила в начале - не болели ли мышцы у тех, кто был вчера. Народ сказал, что болели, но к сегодняшнему дню всё прошло. А у меня вообще ничего не болело. Ничего себе, неужели я так на фламенко натренировалась? Начали с разминки - почти час танцевали "боди-джаз". Дети пришли в восторг. Потом, собственно, перешли к стихиям и временам года. Поделились на четыре группы и импровизировали под "Времена года" Вивальди. Я выбрала "Осень", а потом пожалела, потому что в "Лете" и "Зиме" больше контрастов - танцевать интереснее. В третьей части занятия нам были предложены 5 стихий - вода, земля, огонь, воздух и человек. И здесь мы танцевали с закрытыми глазами. Конечно, ведёт, в первую очередь, музыка. Я знала. что "вода" - моя стихия, но не предполагала, что меня так увлекут "земля" и "огонь". На "воздух" просто не хватило физических сил, как и на "человека". Просто легла на пол и слушала музыку и себя. Ощущение какое-то космическое. (К сожалению, мешали в некоторые моменты "наблюдатели" - те, которые сами не участвуют, а сидят с блокнотиками и записывают. Всё-таки процесс идёт очень интимный.) Потом мы, молча, чтобы не расплескать, передавали свои ощущения и образы на бумаге. И каждый, сидя в общем кругу, поделился своим.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Читки шведских пьес. "Теперь ты снова бог". Мальчик и девочка сталкиваются в школьном коридоре. Его выгнали с урока, а она ушла сама. Каждый рассказывает свою историю "изгнания", и у обоих она связана с проблемой "бога". Через разговор героев мы ощущаем материю школьной и подростковой жизни. Не зацепило. И даже "бог" не помог. Как-то нет истории. Да и мальчик с девочкой не вызвали особого интереса.
"Всё не слава богу". Пьеса более динимична, разнообразна в чередовании двух пластов и ритмов жизни - "малого мира" прикованной к инвалидному креслу девушки и "большого мира" лицемерного общества. Лирические, драматические и гротескные эпизоды чередуются, наползают один на другой, создавая объёмный портрет мира пьесы. Понятен пафос автора, но он не отталкивает своей прямолинейностью. Может быть потому, что ему удалось вызвать интерес к героине и её "сиделке-безработному"(есть сложные характеры), сочинить историю отношений двух людей, которая держит до последнего наше внимание, поместить эту камерную историю в "большое" пространство. И пусть у истории не очень-то реальный "счастливый" финал, хочется в него верить. Потому что они победили.
Спектакль "Беовульф" из Дании. Очень красивые, обаятельные, технически оснащенные актёры. Высоченные, в кожаных брюках и чёрных футболках, с помощью одной старинной лейки создают средневековый мир страшной сказки. Про двух королей, храброго принца Беовульфа и ужасных троллей. История приключенческая - там и строительство замка, и путешествия, и опасности, и страшные чудовища, отрывающие человеческие головы, и решающий поединок, и прекрасная дочь короля. Актёры на пустом пространстве разыгрывают сюжет в лицах, условно представляя нам действия героев. Звуки охотничьего рога, завывания ветра, сопение троллей - весь мир звуков создаётся с помощью старой лейки (она же барабан, горячий конь и т.п.) Зрителям предлагают отведать воображаемого пива и мяса, демонстрируют воображаемую "руку тролля", шепчут на ухо последние новости королевства и так далее. Казалось бы, всё замечательно придумано и разыграно. Но где-то с середины спектакля становится скучно. Почему? Наверное, беда одна - герой не развивается внутренне, он только победоносно ступает по миру, преодолевая лишь внешние препятствия. И крушит троллей не разбирая. Конечно, тролли тоже не подарок. Но как-то хотелось, чтобы история закончилась каким-то примирением. договором. А не кровавой победой. пусть и симпатичного нам, героя.

06:41 

Фестиваль "Большая перемена. День первый".

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
День начался с тренинга "Геометрия движений". Три часа танца - это замечательно. И главное, не надо разучивать какие-то па. Каждый танцует как умеет. Главное - выразить через танец то, что у тебя внутри. Кроме того, ты познаёшь возможности своего тела: танцует голова, локти, колени, стопы и т.д. Удалось почти забыть об окружающих и погрузиться в собственную стихию, слиться с музыкой. Завтра пойду снова.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Читка пьесы "Никио и великий самурай". История о взрослении, готовности к подвигу, борьбе со злом. Японская "обёртка" пьесы. Честно говоря, не представляю это на сцене. Во-первых, очень короткие эпизоды. (Могу представить мультфильм по этой сказке.) Во-вторых, и это для меня главное, я не увидела в пьесе развитие характера Никио. Не увидела серьёзных препятствий. Вся борьба даётся в ремарках. Они сражаются, и за пару минут девочка одерживает победу. Всё легко и просто. Как-то плоско. Да, наверное, в сказке (притче) не надо искать особой психологии, но тут её совсем нет. Всё по первому плану. В общем, дело не в новых и старыхформах, а в том, цепляет или нет. Меня не зацепило.
Читка пьесы "Альбатрос". А вот тут зацепило. Может, потому, что узнаваемые ситуации (мать и взрослеющий ребёнок), есть психологическая достоверность, несмотря на толику абсурда. Есть загадка. Мне всё же показалось, что мальчик остался жив и полетел. По крайней мере, хотелось этого. И мать приняла этот выбор. Хотя для неё это лишний повод похвастаться перед соседкой.
Спектакль "Счастливый Ганс" театра СамАрт". Наверное, так вот и выглядит идеальный спектакль для семейного просмотра. Потрясающая атмосфера игры. Живая музыка, уютный балаганчик для зрителей (с Травой, по которой можно походить босиком), прямое общение с актёрами и возможность поучаствовать в игре. Шутки и розыгрыши, песенки и считалки... И обаятельнейшие актёры. Каждый создаёт очень узнаваемый и живой образ. Вот крепкий и умеющий жить Хозяин, вот наивный бессеребреник Ганс, вот актрисы, готовые "как будто" стать Лошадью, Свиньёй и Гусыней. И взрослые понимающе смеются, слыша причитания умудрённой жизнью Лошади о том, как "все на ней ездят", а детей уносит атмосфера игры. Отвязная и раскомплексованная Свинья, испуганная и трогательная Гусыня раскрывают Гансу новые возможности игры и жизни, а он дарит им самое дорогое - свою дружбу. И выясняется в финале, что у Хозяина всё есть, а счастья-то и нет. Казалось бы, мораль сказки противоположна реалиям нашей сегодняшней (денежно-товарной) жизни... Но хочется верить, что такая ценность, как дружба, всегда окажется востребованной. И умение поверить в волшебное "как будто" может сделать нашу жизнь радостной и творческой. А разве это не главное?

22:00 

А Буратино - то ...!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Болею, маюсь дурью, поскольку мозги не работают. Вдруг вспомнила. что давно меня мучил вопрос, кого же прописал А.Толстой в "Золотом ключике" под именем Буратино. Читала раньше, что Пьеро- Блок, Карабас-Барабас - Мейерхольд. А кто же Буратино? Полезла в интернет. Батюшки, да это Горький! Какой пассаж.

13:18 

Эх!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Любимые студенты - мильграмовцы добыли мне контрамарку на "Чехова в Ялте". А я возьми да и простудись. Пришлось посылать вместо себя других любимых студентов. С нетерпением жду рецензии.

22:01 

Я шизею, дорогая редакция...! Или "Пожарная любовь - 2"

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Когда я работала в Доме актёра, у меня была начальница. Она каждый Новый год за накрытым столом читала своим гостям пьесу местного автора. Для поднятия настроения. Пьеса называлась "Пожарная любовь". Сей шедевр был принесён наивным графоманом для прочтения (вероятно, с целью обрести сценическую судьбу). Начальница прочла произведение, сползла со стула и поняла, что отдавать обратно нельзя. Сообщила автору, что пьеса затерялась, а сама коварно ею завладела. Так ею был изобретён долговременный способ для поднятия общего настроения. Я слышала этот нетленный текст. Он начинался так: "Хожу вокруг стола как кот учёный..." (пьеса была в стихах).
Похоже, что у нас появился свой аналог "Пожарной любви". Сегодня мы с девчонками и Грэем хотели мирно поужинать под пьесу "Чехов в Ялте" Джона Драйвера и Джеффри Хэддоу. Но мирного ужина не получилось. Через пару минут мы валялись под столом от смеха. Очередная развесистая американская клюква "про русскую жизнь", да ещё и героями её являются Чехов, Станиславский, Немирович, Горький с Буниным, и иже с ними. Цитирую:"...Ольга, Бунин, Горький, Немирович и Фёкла появляются на террасе, неся в руках бутылки с вином и водкой. За ними выходят Лужский - полный и сентиментальный господин, актёр МХТ, молодой характерный актёр Москвин, изящная красавица Лилина, жена К.С.Станиславского. Их кухни выходит Маша с подносом, на котором лекарства. Пение и танец поддерживает Ольга своим изумительным соло, и всё заканчивается лихим "казачком" в исполнении Москвина. Все аплодируют, затем воцаряется тишина, нарушаемая стрекотом сверчков". Пьяный Горький поёт:" Была я белошвейкой и шила гладью", а также клеймит создателей Художественного театра:"Думаете, вы артисты? Торгаши вы! У вас, Константин Сергеевич, своя фабрика, отец ваш был богатым купцом, а вы, Немирович-Данченко, женились на богатой баронессе. Что вы знаете о горькой доле народной?" Станиславский занимается этюдами по "системе" с горничной Феклушей, Москвин изображает обезьянку, Лужский просит у всех взаймы, Лилина жалуется, что Станиславский уже полгода ночует отдельно, а ей объясняется в "чуйствах" Немирович. И т.д.и т.п. Грэй слушал-слушал, да и выдал:" Это какой-то "Дом-2"! Тут мы уже окончательно слеглИ.
Всё это было бы смешно, если бы сия пьеса не ставилась сейчас в нашем Театр-театре. В марте премьера.

12:36 

Требуется информация!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Уважаемые ролевики! Тут возникла мысль - написать диссертационное исследование на тему ролевого движения. Вопрос - насколько эта тема исследована в научной литературе? Если вы обладаете информацией о КНИГАХ, СТАТЬЯХ и других публикациях научного характера о ролевиках, толкиенистах (можно на английском) - буду очень благодарна! О современных субкультурах! Меня интересует как российский аспект, так и зарубежный. Пока знаю совсем мало. Надеюсь на вашу помощь и поддержку!

Житейские воззрения кота Мурра

главная