• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:01 

Итоги 2015 года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Событие года - Постановка спектакля в Туки-Луки (Я - режиссёр!)
человек года - Смирнов
праздник года - Др в магазине "Ямаха". Дуэт Васьки и Чурсина на двух роялях
вдохновение года - парк Монрепо
открытие года - "наваждение" прошло
сбывшаяся мечта - Кусково
несбывшаяся мечта - А.Т. и Венеция.
день года - летний день в Мск. Парк Горького. Мы с Васькой лежим на диване, укрытые пледом. Накрапывает дождик. И второй день - утро, Питер, я ещё сплю, а девчонки трёкают на кухне (как в детстве)
напиток года - Кофе с Островским
место года - конечно, Питер
блюдо - пирог с горбушей
путешествие - Выборг. Три дня в деревне.
подарок года - Пироженки от Васьки через и-нет. Розы после премьеры
удивление года - в одиночестве есть своя прелесть
парадокс - Питер, СПбГАТИ
достижения года - Ксюхина пьеса в журнале "Вещь". Спектакль у Оленёвой по другой ксюхиной пьесе. Моя статья в ПТЖ. Васькины-Гришкины перемены в жизни. Научилась вязать тюбетейки и митенки) Моя "Жирафа"
язык года - виртуальный
интерес года - театр
встреча года - "короткие встречи"
подруга года - Елькина
традиция года - фестивали-фестивали
город - Екат, Мск, Питер
книга года - "Таинственная страсть" Аксёнова
сериал года - Измены
спектакль года - "Добрый человек из Сезуана" (Бутусов), "Три сестры (Кулябин),"Турандот" (Устинов), "Кот в сапогах" и "Толстая тетрадь" (Янушкевич)
настроение года - усталость
экстрим года - ночное приключение в Березниках
время суток - ночные бдения
разочарование года - мои однокурсники
потеря года - "Звездошлёпы" и кошка Мася
одежда - чёрное платье в стиле "Поминальной молитвы" в Т-Т
вопрос - да или нет?

URL

04:57 

Градо-любительное

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Дорогие екатеринбуржцы! Я только что вернулась с фестиваля "Петрушка великий", что у вас в городе. Прожила там четыре дня. Но я не о фестивале, а о городе. За это время я влюбилась в него заново. Особенно в его конструктивистские кварталы и отдельные дома. Екат - буквально столица архитектурного конструктивизма! В этом стиле заключена такая энергия, что время над ним не властно. Жаль, "круглую лестницу" в краеведческом музее не увидела толком - только через окно. Ну, оставлю это на следующий раз) А ещё меня очаровали маленькие деревянные особнячки в стиле модерн. И народ, гуляющий по вечерам у Плотинки. Я вам завидую - какой красивый у вас город!

20:48 

Пермь-Екат

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Уважаемые пермские ролевики! А не собирается ли кто-нибудь на Новый год в Екат? Подарочек бы передать...

13:23 

Для чайников

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Люди! С помощью какой программы можно открыть файл RAR ???

20:07 

Итоги 2013 года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Событие года - замужество Василисы
человек года Андрей
праздник года - "Драма-кросс" с моими "Звездошлёпами"
вдохновение года - фестивали, поездки, люди
открытие года - я свободна
сбывшаяся мечта - боюсь сглазить
несбывшаяся мечта - пока не сбылась
день года - наверное, всё-таки, 31 августа
напиток года - водка в автобусе, везущем нас со спектакля "Облако-рай"
место года - автобусы, театры, поезда
блюдо - овощи и мясо на пару
путешествие - Пермь-Питер-Москва-Пермь
подарок года - 2500 на телефон
удивление года - у кошки 9 жизней
парадокс - поступление в СПбГАТИ
достижение года - работа в качестве эксперта на конкурсе
язык года - язык смс-сообщений
интерес года - конечно, театр (куда от него деться!)
встреча года - господин философ
традиция года - конечно, вечер у компьютера
город - Долгопрудный
книга года - "Дом, в котором..."
сериал года - "Оттепель"
настроение года - одиночество
разочарование года - отколовшиеся "Звездошлёпы"
экстрим года - крутые спуски наяву и во сне
животное года - кошка Дженни
потеря года - Тернавский
время суток - вечер, переходящий в ночь
одежда - чёрное "готическое" платье
вопрос - Что мне с этим делать?

12:24 

ВАЛЕНТИНия

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВЛЮБЛЁННЫХ! И ВСЕХ, КОМУ ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ ИСПЫТАТЬ ЭТО...ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО. Простите за пафос))

18:22 

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Добралась до Владивостока. Всё в порядке.

23:16 

Пилорама. Окончание.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 31.07. Воскресенье. День начался с традиционных побегушек. Надо было найти стремянку для "Практики". Волонтёров куда-то угнали, кажется, собирать мусор. Кинулась в штаб, мне выделили помощника. Стремянку нашли. Напомнила про пианино. Взяли ещё коробку с мешками, цветы и пошли на площадку. Приехала "Практика", стали готовиться к "Генисаретскому. Внутренней одиссее". Пробовали звук, раскладывали реквизит, ставили лавку и стремянку. Генисаретский играет сам. Забавный. Дождь начался за полчаса до спектакля и шёл не переставая.Публики набралось не очень много, но скамейки все были заняты. Мы привычно раздавали мешки. Где-то в час я начала волноваться - успеют ли вовремя поднять фортепиано. Наконец, в 13.10 приехали мужики, в том числе сам Андрей Вилисов. Но спектакль ещё не закончился. Чёрт, через 45 минут должен начаться "Вальс на прощание", а пианино всё ещё в кустах. Наконец, финал. Побежали ставить инструмент. Тут приехал Девотченко. Настроение, кажется, нормальное. Прошу показать, куда ставить пианино. "Лена, у меня вопрос на засыпку.Только не падайте. Можно достать армейскую фуражку?" Бегу к Вилисову, хорошо, что он здесь. Слава богу, всё успели. За пять минут до начала Олег привёз фуражку. "Только верните мне её лично в руки". Начал прибывать народ. Аншлаг-переаншлаг. Привезли Ясину с Улицкой. Дождь, кстати, закончился. Повезло. Времени уже 14, а народ всё прибывает и прибывает. Куча групп рвётся на экскурсию. Подхожу к экскурсоводу:"Какая экскурсия? У нас спектакль!". - "Надоели вы с вашим театром. Мы быстро." Пытаюсь как-то ограничить этот поток. Толпа прибывает. закрыть ворота нет никакой возможности. Какая-то дама из руководителей:"Это специфика открытой площадки. Люди всё время приходят и уходят. Начинайте". Начали. Девотченко читает стихи потрясающе - в этом ему не откажешь. В финале напомнил, что сегодня 31 число (акция). По расписанию спектакль шёл без обсуждения, т.к. начиналось закрытие форума. Но публика разошлась не сразу - подходили к актёру, благодарили. Тут же интервью на камеру. После всего Девотченко поблагодарил меня, чмокнул в щёку и отдал свои цветы. "Да не за что". Мне уже было всё равно. Главное, что всё закончилось. Актёры уехали. Мы ещё собирали мусор, вызванивали организаторов - что с инструментом, декорациями? Я бегала с фуражкой. В четыре часа побрели в лагерь. Там шёл гала-концерт. Пел Шаов, Макаревич. Сил не было уже ни на что. Бродила с фуражкой, которую надо было "отдать в руки", пока не встретила Вилисова. Отдала. Пошла в номер и легла. Потом долго ждали отъезда. Потом в дороге сломался автобус. Но это было уже не страшно.
Дома слушала "Эхо Москвы" про "Пилораму". По отзывам пермских слушателей, главными событиями "Пилорамы" стали Нина Соловей, Алексей Девотченко и Андрей Макаревич. Ну вот, значит, всё не зря.

14:53 

Пилорама. Продолжение.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Но день ещё не закончился. Проснулась площадка "Боярка", названная так в честь протекающей речки. За речкой - палаточный лагерь."Боярка" была предназначена под круглосуточные рок-концерты пермских групп. Начиналось всё хорошо, с "Уленшпигеля". Но когда я зашла в номер и попыталась лечь спать, выяснилось, что окно наше выходит в аккурат на "Боярку". Всю ночь я пыталась заснуть под крики солистки группы "Барто" - "Мужика хочу!", либо "Подруга, держись до последнего, на х... богатого, иди за бедного!" В довершение всего, вечером в корпусе исчезла вода - из умывальников и туалетов. Народ лихорадочно искал заповедное место, где можно принять душ. Мне же хотелось просто вымыть ноги. В конце концов, ноги я помыла. Минеральной водичкой из бутылки. В травке.
ДЕНЬ ВТОРОЙ. 30.07. Суббота. Утро началось с поисков туалета и умывальника. Вода не появилась. Оказалось, её качают из Боярки, и она быстро заканчивается. Меня спас биотуалет, обнаруженный в кустах. Начал накрапывать дождичек. Завтрак. Беготня: что делать с пианино? Где "Практика"? Где звук? Как выяснилось, пианино трогать нельзя - настроено. А держать под дождём можно? В конце концов, стали доукутывать, вплоть до шифера. Помогал охранник. (Вообще, с охранниками нам повезло).Дождь уже разошёлся не на шутку. Наконец, появились девчонки из "Практики". Сказали, "всё замечательно. Приедем к 15.30". Появились первые экскурсанты. Дождь хлестал как из ведра. Я сказала спасибо себе, что взяла с собой дождевик, и Ваське, что заставила меня взять кофту. Но ноги в босоножках стали замерзать. Волонтёры облачились в дождевики, которые мастерили из пластиковых мусорных мешков. Придумывали разные фасоны. К вечеру в такие плащики облачилась вся "Пилорама".Девицы из "Практики" даже устроили фотосессию. В 12 я прибежала в штаб-гостиницу за кофтой и носками и услышала за стенкой скрипку. Неужели Борис? ПРобежалась по коридору и обнаружила в одном из номеров Бориса со Скрипкой и Девотченко. Спросила, когда за ними машина. "Не знаю, - мрачно ответил Девотченко. Никто нами не занимается." "Как?!!" Побежала звонить Нине - нашлось машина, и через 10 минут мы приехали на площадку. При виде мокрых скамеек и мокрой сцены актёр пришёл в раздражение, которое сменилось гневом. "Как можно играть в таких условиях?! Я отменяю завтрашний спектакль! Лена, вы же театральный человек, вы должны понимать! Поэтому к вам никто и не едет!" и т.д. и т.п. Я робко оправдывалась, что мокрые скамейки мы накроем полиэтиленом. А сцену вытрем. И тут проснулась "Боярка"... Оказалось, слышно её как дома. Тут пришёл в возбуждение Борис и заявил, что под "это" он на скрипке играть не будет. Короче, я бегала по площадке, искала место где "ловит" и требовала у организатором заткнуть "Боярку". На что мне сказали, что там идёт запланированный концерт, но они уменьшат звук. Следующие 10 минут прошли в поисках половой тряпки. Охранники нашли какую-то куртку, мы повозили ею по сцене, но тщетно. "Неужели нельзя найти нормальную тряпку?" - бушевал Девотченко. "Будет тряпка" - сказал Фарид и убежал. Через 10 минут он приволок одеяло с собственной кровати. Немного удалось промакнуть сцену. Причём, Д. уже не доверял никому и собственноручно ползал с одеялом по сцене. Раздались аплодисменты начинавших собираться зрителей. (Короче, третью тряпку нам привёз лично Саша-один из главных организаторов - весь в мыле. Но к этому моменту спектакль уже начался). Повалил народ. Мы выдавали всем пакеты - под себя и на себя. Дождь не прекращался ни на минуту. За пять минут до начала выяснилось, что нужна мятая газета. Паника. Выручили, как всегда, охранники.Я вышла и объявила спектакль - "Эпитафия". на сцене появился актёр. А народ всё прибывал и прибывал. На машине привезли Ирину Ясину - в коляске.С ней - Людмила Улицкая. Дождь льёт, а у нас переаншлаг. Когда всё устаканилась, я выскользнула и бегом побежала на обед. Давясь, ела горячий суп. Бегом - обратно. Успела. Народ немного рассосался, дождь смыл. Но всё же многие остались. Нужно было проводить зрительскую конференцию. Но дождь? Решили, что не будем. После аплодисментов я предложила зрителям на выбор - уйти или остаться. И некоторые остались и сказали хорошие слова. Потом - интервью, вызванивание машины, отправка актёров. Закрывая дверцу машины, спросила:"Алексей, завтра в час?" Девотченко посмотрел своим немигающим взглядом и кивнул. Дверца захлопнулась.
А потом приехала "Практика". И мы их очень полюбили. С ними было легко и просто. Только чаю попросили.(Опять пришлось бежать к охранникам).Заметила на ногах у них замечательные цветные галошки. Похвалила. Оказалось, такие продают в местном ларьке. К этому времени мои собственные ноги потеряли всякую чувствительность. Заняла у Дамира Салимзянова денег - на галошки. А бежать в магазин некогда. Тут откуда-то материализовалась Йоджи, она-то меня и выручила. Притаранила из магазина сапоги в цветочек. И тут я познала счастье. На второй спектакль - "Александр Гельман. Проект человек.док" - потратили ещё ящик мешков для мусора. Благодарные зрители все мешки уволокли с собой. После окончания девчонки из "Практики" сказали:"Хорошо прошло. Зрителей было много." и поблагодарили нас. Мы чуть не прослезились. Вечером я ещё долго и нудно доставала организаторов - чтобы прислали крепких мужиков, непременно в 13.00, для транспортировки пианино непосредственно на сцену. Для Девотченко. Андрей и Саша отвечали: "Будем решать". Когда я, наконец, попала в свой номер, думала только об одном - как не заболеть и быть завтра в строю? Мыть ноги уже не хотелось. Только вытереть и согреть. Пришли соседки по номеру. Валентина: "А я сегодня с Макаревичем чай пила". Наташа:"А у нас в кинозале сегодня аншлаг был - все с дождя к нам ломанулись". Лёжа в кровати, слушала уже привычную "Боярку". Кажется, часов до трёх. Воды опять не было. Тоже привычно. (Продолжение следует).

11:53 

Пилорама. Записки волонтёра.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Недавно позвонила Нина Соловей и предложила поехать на "Пилораму": "Мне нужен человек, имеющий отношение к театру - на Театральную площадку". Я согласилась, ещё не зная, на что себя обрекаю.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 29.07. Пятница. В 10.30 подхожу к КДЦ. Сели. Поехали в аэропорт - встречать московских журналистов. Прибыли в Савино в 11. Выяснилось, что самолёт сядет в 13.30. Загораем. Хочется есть. Пошла в кафе - съела кашу за 75р. Как оказалось, это было мудрое решение. Дождались. Ужались. Поехали в Пермь-36. Кое-как дотрюхали, часам к 15.30. Встретила Нина - выдала красный браслет (пропуск в столовую) и отправила обедать. Столовая в помещение бывшего психоневрологического интерната - столы, сколоченные из досок, скамейки. Под ногами - коты с голубыми глазами, по-деловому жующие недоеденные котлеты. В этом интернате живут волонтёры - человек по 15 в комнате, на матрасах. Нас (кураторов площадок) разместили, хвала Нине, в основном здании (КПП) - в четырёхместке, туалет и умывальник рядом. Ура. Правда, ключ один на всех. Узнаю, что Девотченко уже приехал и был на площадке. "Девотченко - нормальный мужик, - делится Нина., - а вот с "Практикой" будут проблемы, они все такие - с претензиями. Будут спрашивать про гонорар - отправляй ко мне". Подхожу к Девотченко, знакомлюсь. У него немигающий взгляд. Договариваемся встретиться на площадке, сверяем райдер. Оказывается, там не указаны цветы - 14 гвоздик, 7 белых и 7 красных, а также 7 томов Ленина. Говорю Нине про цветы, она в ужасе. "Будем решать". Знакомлюсь со своим волонтёрами - студенты Лиза и Ваня, и маленький татарский мужичок Фарид. Они все в красных футболках, мы - тоже. Жара. Идём на Театральную площадку - она в Зоне Особого Режима, за 500-700 метров от основного лагеря. Связи почти нет, так как ловит только МТС, а у меня Мегафон. "Какой тип связи?" - задаю вопрос Нине. - "Ноги волонтёров". Мужчины вручную вкапывают скамейки. Специалисты заканчивают монтаж сцены. Вот и вся площадка. Ещё экскурсионный барак, где мы выцарапали комнату под гримёрку. Надо завезти туда стол, зеркало, стулья. Под сценой свалена мебель и пюпитры для спектаклей. Около сцены (почти в кустах) стоит завёрнутое в плёнку фортепьяно. Приходит Девотченко, с длинным, рыжим скрипачом Борисом, который играет у него в спектакле. Спрашивают про свет. Я не знаю. Обещаю выяснить. (Выясняла до вечера. Ответ один:"Если в райдере есть, значит - будет". Достала всех. Наутро, когда я бродила по лагерю в поисках туалета, меня схватил за руку исполнительый директор Андрей Вилисов и закричал, что СВЕТ БУДЕТ.) В оставшееся время оборудовали гримёрку, переговаривались со звукарём (Девотченко проверял звук), который сообщил, что за свет он не отвечает. А потом пошёл дождь. И я поняла, что спектакли под угрозой срыва. Скамейки стоят в чистом поле, пианино будет мокнуть двое суток, аппаратура выдержит ли? А зрители? Побежала в штаб и заблажила, что нужен навес или палатка над зрительскими местами. Отказали. "Ну хоть плёнку дайте - скамейки покрывать!". Дали рулоны полиэтиленовых мешков для мусора. Целую коробку. Ваня поволок её в Зону. А что делать с пианино? "Будем решать". Уже перед сном в номер влетела Нина с охапкой гвоздик:"Держи! Храни до спектакля!" "А куда же ...?" Но Нина уже исчезла. Гвоздики смотрели с укоризной. (ПРОдолжение следует).

11:43 

Возвращение

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Вернулась из театрального лагеря. Отходняк. Брожу по пустой квартире.
Впервые за последние 20 лет работала в качестве режиссёра. Взяли с ребятами в работу принципиально только современные тексты - стихи и пьесы-миниатюры А.Гиваргизова и "Маленькие сказки" В.Граковского. Влюбились в обоих авторов. У первого - острое и парадоксальное чувство юмора. У второго - поэзия, философия. Его надо разгадывать - такие открываются глубины. В итоге получились два спектакля. Говорят, на показе не все нас поняли. Это нормально. По-моему, получилось интересно.

08:16 

Драматургия жизни.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
У нас радость - Ксюха поступила в Питерскую театральную академию на драматургию (заочная магистратура). Думаю, это её путь. Ну и город. Люди. Совсем другая жизнь. Эх!

21:33 

Внезапно.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Всегда понимала, что главный итог жизни - это дети. Сейчас вдруг поняла, почему. Воспитание ребёнка - это личный творческий процесс. Работа может быть всякая(это где деньги зарабатывают). А здесь - гарантированное творчество. И ты почти господь бог, создающий мир. За вычетом сопутствующих факторов. Жаль,что понимание этого приходит так поздно. (Впрочем, природа даёт ещё один шанс - внуки :)).

21:37 

Камва

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Люди! Тут меня спрашивают - не хотел бы кто-нибудь поработать волонтёром на фестивале "Камва" ( 29 июля - 1 августа)?
Бесплатно! Но с правом посещения всех мероприятий фестиваля. А ?

18:21 

Можно выдохнуь...

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня сдала кандидатский по английскому. Провела в аудитории 8 часов подряд (перевод, реферирование, контрольное чтение и тема). Выстрадала свою пятёрку двухлетней пахотой. Мозги кипят. Теперь можно выдохнуть .
Огромное СПАСИБО всем тем, кто помог мне получить допуск к экзамену в виде 300 страниц перевода-реферата. Без вас я бы утонула.

10:21 

Фестиваль "Большая перемена". День второй.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Снова день начался с мастер-класса Лоры Урванцевой - сегодня он назывался "Пять ритмов. Пять стихий". Участники, в основном. новые, но есть несколько "вчерашних" лиц. Лора спросила в начале - не болели ли мышцы у тех, кто был вчера. Народ сказал, что болели, но к сегодняшнему дню всё прошло. А у меня вообще ничего не болело. Ничего себе, неужели я так на фламенко натренировалась? Начали с разминки - почти час танцевали "боди-джаз". Дети пришли в восторг. Потом, собственно, перешли к стихиям и временам года. Поделились на четыре группы и импровизировали под "Времена года" Вивальди. Я выбрала "Осень", а потом пожалела, потому что в "Лете" и "Зиме" больше контрастов - танцевать интереснее. В третьей части занятия нам были предложены 5 стихий - вода, земля, огонь, воздух и человек. И здесь мы танцевали с закрытыми глазами. Конечно, ведёт, в первую очередь, музыка. Я знала. что "вода" - моя стихия, но не предполагала, что меня так увлекут "земля" и "огонь". На "воздух" просто не хватило физических сил, как и на "человека". Просто легла на пол и слушала музыку и себя. Ощущение какое-то космическое. (К сожалению, мешали в некоторые моменты "наблюдатели" - те, которые сами не участвуют, а сидят с блокнотиками и записывают. Всё-таки процесс идёт очень интимный.) Потом мы, молча, чтобы не расплескать, передавали свои ощущения и образы на бумаге. И каждый, сидя в общем кругу, поделился своим.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Читки шведских пьес. "Теперь ты снова бог". Мальчик и девочка сталкиваются в школьном коридоре. Его выгнали с урока, а она ушла сама. Каждый рассказывает свою историю "изгнания", и у обоих она связана с проблемой "бога". Через разговор героев мы ощущаем материю школьной и подростковой жизни. Не зацепило. И даже "бог" не помог. Как-то нет истории. Да и мальчик с девочкой не вызвали особого интереса.
"Всё не слава богу". Пьеса более динимична, разнообразна в чередовании двух пластов и ритмов жизни - "малого мира" прикованной к инвалидному креслу девушки и "большого мира" лицемерного общества. Лирические, драматические и гротескные эпизоды чередуются, наползают один на другой, создавая объёмный портрет мира пьесы. Понятен пафос автора, но он не отталкивает своей прямолинейностью. Может быть потому, что ему удалось вызвать интерес к героине и её "сиделке-безработному"(есть сложные характеры), сочинить историю отношений двух людей, которая держит до последнего наше внимание, поместить эту камерную историю в "большое" пространство. И пусть у истории не очень-то реальный "счастливый" финал, хочется в него верить. Потому что они победили.
Спектакль "Беовульф" из Дании. Очень красивые, обаятельные, технически оснащенные актёры. Высоченные, в кожаных брюках и чёрных футболках, с помощью одной старинной лейки создают средневековый мир страшной сказки. Про двух королей, храброго принца Беовульфа и ужасных троллей. История приключенческая - там и строительство замка, и путешествия, и опасности, и страшные чудовища, отрывающие человеческие головы, и решающий поединок, и прекрасная дочь короля. Актёры на пустом пространстве разыгрывают сюжет в лицах, условно представляя нам действия героев. Звуки охотничьего рога, завывания ветра, сопение троллей - весь мир звуков создаётся с помощью старой лейки (она же барабан, горячий конь и т.п.) Зрителям предлагают отведать воображаемого пива и мяса, демонстрируют воображаемую "руку тролля", шепчут на ухо последние новости королевства и так далее. Казалось бы, всё замечательно придумано и разыграно. Но где-то с середины спектакля становится скучно. Почему? Наверное, беда одна - герой не развивается внутренне, он только победоносно ступает по миру, преодолевая лишь внешние препятствия. И крушит троллей не разбирая. Конечно, тролли тоже не подарок. Но как-то хотелось, чтобы история закончилась каким-то примирением. договором. А не кровавой победой. пусть и симпатичного нам, героя.

06:41 

Фестиваль "Большая перемена. День первый".

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
День начался с тренинга "Геометрия движений". Три часа танца - это замечательно. И главное, не надо разучивать какие-то па. Каждый танцует как умеет. Главное - выразить через танец то, что у тебя внутри. Кроме того, ты познаёшь возможности своего тела: танцует голова, локти, колени, стопы и т.д. Удалось почти забыть об окружающих и погрузиться в собственную стихию, слиться с музыкой. Завтра пойду снова.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Читка пьесы "Никио и великий самурай". История о взрослении, готовности к подвигу, борьбе со злом. Японская "обёртка" пьесы. Честно говоря, не представляю это на сцене. Во-первых, очень короткие эпизоды. (Могу представить мультфильм по этой сказке.) Во-вторых, и это для меня главное, я не увидела в пьесе развитие характера Никио. Не увидела серьёзных препятствий. Вся борьба даётся в ремарках. Они сражаются, и за пару минут девочка одерживает победу. Всё легко и просто. Как-то плоско. Да, наверное, в сказке (притче) не надо искать особой психологии, но тут её совсем нет. Всё по первому плану. В общем, дело не в новых и старыхформах, а в том, цепляет или нет. Меня не зацепило.
Читка пьесы "Альбатрос". А вот тут зацепило. Может, потому, что узнаваемые ситуации (мать и взрослеющий ребёнок), есть психологическая достоверность, несмотря на толику абсурда. Есть загадка. Мне всё же показалось, что мальчик остался жив и полетел. По крайней мере, хотелось этого. И мать приняла этот выбор. Хотя для неё это лишний повод похвастаться перед соседкой.
Спектакль "Счастливый Ганс" театра СамАрт". Наверное, так вот и выглядит идеальный спектакль для семейного просмотра. Потрясающая атмосфера игры. Живая музыка, уютный балаганчик для зрителей (с Травой, по которой можно походить босиком), прямое общение с актёрами и возможность поучаствовать в игре. Шутки и розыгрыши, песенки и считалки... И обаятельнейшие актёры. Каждый создаёт очень узнаваемый и живой образ. Вот крепкий и умеющий жить Хозяин, вот наивный бессеребреник Ганс, вот актрисы, готовые "как будто" стать Лошадью, Свиньёй и Гусыней. И взрослые понимающе смеются, слыша причитания умудрённой жизнью Лошади о том, как "все на ней ездят", а детей уносит атмосфера игры. Отвязная и раскомплексованная Свинья, испуганная и трогательная Гусыня раскрывают Гансу новые возможности игры и жизни, а он дарит им самое дорогое - свою дружбу. И выясняется в финале, что у Хозяина всё есть, а счастья-то и нет. Казалось бы, мораль сказки противоположна реалиям нашей сегодняшней (денежно-товарной) жизни... Но хочется верить, что такая ценность, как дружба, всегда окажется востребованной. И умение поверить в волшебное "как будто" может сделать нашу жизнь радостной и творческой. А разве это не главное?

08:01 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки. День десятый, и последний.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Мастер-класс Такетеро Кудо. Как всегда, ползала по полу вместе со студенттами. Училась лежать на полу и передвигать своё тело без помощи рук. Мы прошли пластически весь путь эволюции - от одноклеточной амёбы до до много клеточного организма, от кистепёрой рыбы до четырёхногого существа, которое, распрямляясь и встав на две конечности, превращается в человека. Ощущения очень необычные. Такеро рассказывал, что когда-то его учитель заставлял его делать это упражнение сотни-тысячи раз. Хотелось позаниматься ещё, но время кончилось.
Встреча с Марией Мироновой. Очень молодая, естественная, искренняя. Выглядит потрясающе, а у неё сыну уже 17 лет. Такое ощущение, что человек нашёл внутреннюю точку опоры в жизни. Полная гармония с миром и собой. Рассказывала, что ею движет желание всё узнать и радоваться каждой минуте жизни, проживать её полно, интересно, не оглядываясь. Не берётся за роли, которые её чужды, неинтересны, нехудожественны. Она, конечно, уже может себе это позволить. Не смотрит телевизор. Рассказывала о фонде помощи пожилым актёрам. Молодец.
Спектакль Пиппо Дельбоно "Дикая тишина". Очень изысканно по цвету, музыке. Сочетание прекрасного и безобразого. Картинки, проходки, костюмы. И сам Пиппо, который танцует и пытается что-то нам сказать. Это не мой театр. Но после спекткля была встреча с Пиппо и его актёрами. Очень умный, даже мудрый человек. У него, оказывается. 20 лет назад выявили вирус СПИД, и он живёт с этим. Его театр - это театр ПРОТЕСТА. Против законов буржуазного общества, не желающего замечать страдания людей, против массовой культуры, против стереотипов. Я рада, что познакомиласть с этими людьми.
Ну вот и всё. ПРОЩАЙ, ФЕСТИВАЛЬ! Теперь надо думать и жить этим.

13:18 

Эх!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Любимые студенты - мильграмовцы добыли мне контрамарку на "Чехова в Ялте". А я возьми да и простудись. Пришлось посылать вместо себя других любимых студентов. С нетерпением жду рецензии.

12:36 

Требуется информация!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Уважаемые ролевики! Тут возникла мысль - написать диссертационное исследование на тему ролевого движения. Вопрос - насколько эта тема исследована в научной литературе? Если вы обладаете информацией о КНИГАХ, СТАТЬЯХ и других публикациях научного характера о ролевиках, толкиенистах (можно на английском) - буду очень благодарна! О современных субкультурах! Меня интересует как российский аспект, так и зарубежный. Пока знаю совсем мало. Надеюсь на вашу помощь и поддержку!

Житейские воззрения кота Мурра

главная