• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:51 

Сладкая жизнь

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня зарулил Цверг, чтобы забрать растаманскую шапочку. В благодарность притаранил цветы, коробку конфет и сладкий Новогодний подарок (для Васьки). А сама Васька испекла имбирое печенье. Вот теперь и шалеем от такой сладкой жизни. Конечно, поднатужимся, и съедим. Но пока силы на исходе. Завидуйте!

17:06 

Об обидном

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня получила почту от редактора одной газеты, что статья моя в номер не пойдёт. И вообще не пойдёт. Ужасно обидно, потому что я потратила на неё два драгоценных выходных. И вообще она была неплоха. Теперь лежит вот - никому не нужная. Может, хоть студентам пригодится?
Потом обидели заочники - опоздали на занятия на 20 минут. Я летела к ним через весь город, боялась опоздать. Приезжаю - нет никого. Конечно, я не осталась в долгу и ответила испытанным преподавательским средством - обещанием зачёта через неделю. Он в ответ напряглись и попытались доказать, что он не запланировал. Но я легко доказала им обратное. Между тем, надо было как-то рассказывать о Мейерхольде и Крмиссаржевской. В общем, через три часа, благодаря М. и К. инцидент забылся, растаял... Великие были люди!
А потом меня обругала кондукторша в автобусе... Что за день!
Зато теперь - сижу в тепле и читаю, что Зойчик едет домой на Н.Г. Всё-таки, день заканчивается хорошо!!!

21:34 

Итоги 2016 года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Событие года - Первая "заграничная" поездка.Моя Италия.
Человек года - Васька
Праздник года - Наверное, День рождения в Москве. Цветы, "Грабли" и Кузнецкий мост. И мы втроём (с девчонками) в Москве и Питере.
Вдохновение года - Ой, много всего:"Грот" и особняк Кшесинской, Елагин остров с тюльпанами - в Питере, "Музеон" с цветущими яблонями и "Вишнёвый сад" Камергерского - в Москве.
Открытие года - Как ещё много интересного, чем хотелось бы заняться.
Сбывшаяся мечта - Конечно, Венеция.
День года - День на море в Кастильончелло.
Напиток года - Вода. Лимончелло.
Место года - Венеция.
Блюдо - Скорее, продукт. Тыква)
Путешествие - Италия.
Подарок года - Путешествие. Pocketbook. Шестнадцать номеров "Истории моды")
Удивление года - Мечты сбываются)
Парадокс - Не могу долго без работы, хоть и устаю. С годами жизнь становится всё насыщенней и увеличивает темп.
Достижения года - Мой режиссёрский диплом в СПБГАТИ и повышение квалификации по "Искусству драматургии", набросок пьесы, четыре статьи, обсуждения спектаклей в куклах, сшитое своими руками платье для Васи. Ксюхина (и чуть-чуть моя) пьеса. Васькин красный диплом и поступление в Лозанну. Меня приняли в Ассоциацию театральных критиков России)
Язык года - птичий)
Интерес года - Драматургия.
Встреча года - Встреча однокурсников с биофака ПГУ (столетие ВУЗа).
Подруга года - Смирнов, Заяц, Островский.
Традиция года - учиться в Питере.
Город - Венеция, Флоренция, Ливорно, Питер, Москва, Екат.
Книга года - Электронная))
Сериал года - Молодой папа. Престолы.
Спектакль года - Сияющая в ночи (Курганский театр кукол), Ваня (Театр Karlsson Haus), Мудрец (Театр-театр)ю
Настроение года - Чередование подъёма и упадка.
Экстрим года - Самолёты.
Время суток - Вечер.
Потеря года - Лиза.
Одежда - белый балахон.
Поговорка года - Спасибо, господи, что взял деньгами.

21:15 

Не забыть при подведении итогов года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сериалы: Небесный суд, Джонатан Стрейдж и мистер Норрел. Измены.

19:03 

Итоги 2014 года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Событие года - наверное, две сессии в СПбГАТИ
человек года - философ
праздник года - День рождения в Питере
вдохновение года - Царицыно
открытие года - а я ещё на что-то гожусь
сбывшаяся мечта - не уверена...
несбывшаяся мечта - вряд ли уже сбудется
день года - 3 января
напиток года - кофе в Долгопрудном
место года - конечно, Питер
блюдо - тыквенный супчик
путешествие - Москва - Ярославль
подарок года - муранское стекло, турецкая пиала и палки для скандинавкой ходьбы
удивление года - "бурная личная жизнь"
парадокс - связан с учёбой
достижение года - спектакль по Ксюхиной пьесе в театре
язык года - виртуальный
интерес года - театр кукол
встреча года - наверное, встреча через 10 лет
традиция года - кошки и биатлон
город - Екат, Усолье
книга года - "Обитель" Прилепина
настроение года - ожидание
экстрим года - аква-парк и занятия по пластике
время суток - хмурое утро
одежда - штаны с "турецкими огурцами"
вопрос - Как жить, немцы?

21:42 

Счастливая неделя

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня хорошее:

1. Много дел успела.
2. Позвонила подруга. Поговорили - после почти полугодового молчания.
3. Купила новую - "маленькую"- юбку.

20:13 

Неделя добра

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
По просьбе Васьки.

Сегодня хорошее:
1.Навестила деда, и он чувствует себя гораздо лучше, чем вчера.
2.Васькин приезд в Пермь в октябре стал уже делом решённым.
3.Отработала недельный "минимум" в институте, и можно с чистой совестью вечером отдохнуть.

09:19 

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня замечательный праздник - День театра!!! Поздравляю всех, любящих театр!

06:14 

Итоги 2012 года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Знакомство года: Андрей.
Блюдо года:"что б такое съесть, чтоб похудеть"
Напиток года:кофе с молоком без сахара
Язык года:театральный
Первый интерес года:Ксюхина и Василисина учёба (как ни странно!)
Встреча года: однокурсники по ГИТИСу и много новых интересных людей
Мечта года:Андрей
Город года:Пермский край
Место года:у компьютера
Телепередача года:биатлон
Сериал года:Краткий курс счастливой жизни. Битва престолов.
Лучшая поездка года:Уфа
Традиция года:французская булочная
Настроение года:романтическое
Разочарование года:"Текстура", старая школьная компания
Вопрос года:Куда деть себя в праздники?
Экстрим года: съёмки в кино, ремонт в ванной комнате
Животное года:Кошки
Игра года: театр
Одежда года:туника
Время суток года:вечер
Открытие года:жизнь
Книга года:Улицкая "Зелёный шатёр"
Второй интерес года:профессиональный - Краснокамск (Фёдор), Лысьва (Александра).
Подарок года:победа в Серебряном софите
Событие года:отъезд Василисы в Москву
Потеря года: Сергей Кудимов

08:28 

О счастье

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Недавно один человек сказал:"Не думай, что кто-то придёт и сделает тебя счастливой. Это можешь сделать только ты сама." Теперь я работаю над этим. (Пока плохо получается...)

07:02 

Итоги 2011 года

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Знакомство года:Марина. Саша
Блюдо года:фруктовый салат
Напиток года:кофе с молоком (традиционно)
Язык года:литературный
Первый интерес года:режиссура
Встреча года: 30 лет спустя во Владивостоке
Мечта года:кругосветное путешествие
Город года:Владивосток
Место года:кухня
Фильм года:Сумерки
Сериал года: Секс в большом городе
Лучшая поездка года:Пермь - Владивосток - Пермь
Традиция года:Смотреть кино в Васькой и Гришкой
Настроение года:ожидание перемен
Разочарование года:колледж
Вопрос года:кто последний к компу?
Экстрим года: Пилорама с Девотченко
Животное года:кошки и котята
Игра года: "шляпа"
Одежда года: "готическое" платье
Цвет года:синий
Время суток года:утро-вечер
Открытие года: жизнь-то только начитается!
Книга года:непрочитанная книга Н.Скороход
Второй интерес года: Ксюха и Петербург (в одном флаконе)
Подарок года:"Звездошлёпы"
Фраза года:У меня? Всё хорошо!
Событие года:новая творческая работа

18:56 

Здравствуй. друг морковь!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Как избавиться от "отпускной" депрессии? :kapit:

22:33 

С Днём рождения!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Ксюха, чудовище ты наше и талантище! С Днём рождения! Будь счастлива!

15:35 

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Итоги уходящего года

Знакомство года: Дамир, "сцена-молот", Бояков, народ с "Территории", Вырыпаев
Фильм года: "Облако", "Кислород"
Блюдо года: разные домашние пирожки и шарлотки
Напиток года: кофе с молоком
Язык года: английский (с экзаменом!)
Интерес года: театр, дочери, друзья
Мечта года: много мечт
Несбывшаяся мечта года: не сбылась
Город года: Пермь-Москва
Место года: пруд в Лысьве, дома у компа
Исполнитель года: сфера октава
Песня года: те, что несутся из нашего компьютера
Лучшая поездка года: Березники, Лысьва
Традиция года: тьфу-тьфу, надеюсь, что останется в прошлом
Настроение года: мечтательное
Разочарование года: один человек, пара проектов, горстка студентов
Вопрос года: за что мне это?
Погода года: жара, смог
Цвет года: зелёный
Время суток года: вечер
Книга года: Дяченко "Цифровой", Лукьяненко (тоже про виртуал, не помню названия), "МХТ.Жизнь и приключения идеи" Соловьёвой.
Подарок года: поездка на "Территорию"
Фраза года: (Обращаясь к дочерям) Прибраться бы...
Событие года:ступеньки, на которые поднялись дочери (у каждой - своя)
Вывод года:год был насыщенный (переход в институт-"театральная весна" в Губахе и Березниках- вузовская студвесна-"Большая перемена"-кандидатский по английскому-"Ступени"-васькино "Дерзание"-встреча с институтской подругой-"Территория"-"Текстура"-"Пространство режиссуры"-ксюхино поступление в СПГАТИ-васькины поездки в Москву и т.д.)

09:12 

"Весёлый солдат" Астафьева в ТЮЗе.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Я никогда не была поклонницей Астафьева. Мне казалось, что его проза не слишком художественна, как-то "простонародна", что ли. Пошла в ТЮЗ по привычке смотреть все премьеры. Да и ребята приглашали. А спектакль забирает. Он, конечно, совсем ещё сырой. Но должен "настояться", вырасти. А "закваска" там есть. Чем "берёт" спектакль? Авторской интонацией. Конечно, это не великая литература. Но это правда о войне. Человека, который был там, который на всю оставшуюся жизнь остался "ушиблен" этой войной. Для которого военные годы остались самыми важными (и прекрасными, и ужасными). Не случайно ведь, что и жену он привёз с войны. А какая бы другая его поняла? Что запомнилось? Паша Ознобишин в главной роли. Особенно начало ("Я убил человека..."), которое задаёт интонацию спектакля, и финал. Пронзительный момент с "Тоской", которую поют русский и итальянский солдаты в противоположных окопах. Медсестра Нэлька, которая ищет хоть одного живого на плацдарме. Массовые сцены в первом акте. (Второй пока послабее, да он и сложнее). В общем и целом, это хорошая и честная работа ТЮЗа (режиссёра Т.Жарковой и других). И я поменяла отношение к Астафьеву. Это немало.

20:01 

Про велосипед

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
В связи с уборкой на лоджии появилась необходимость выбросить старый велосипед. На всяуий случай, для очистки совести, хочу спросить: может. кому-то нужен? Велик старый. подростковый, марки "Уралец", требует замены камеры в одном из колёс. Планирую выкинуть его до понедельника.

15:13 

Помогите двум глупым жалостливым астматикам

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Помогите пристроить двух месячных котят! Были оставлены в ящике на остановке. Пока у нас. Но, беря во внимание нашего кота, морскую свинку, двух крыс и две астмы (мою и Ксюхину) не сможем оставить их у себя. День, два, неделя - а что дальше? Помогите!

17:57 

Фестиваль "Большая перемена".День шестой, и последний.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Мастер-класс Владимира Чикишева «Игры и импровизация в движении». Впервые не стала участвовать, просто смотрела – слишком много народу было на площадке, а накануне мастер сказал нам, что идеальное количество – 10 человек. Так что не стала мешаться. Общение, основанное на пластике и жесте. Потом – рисование. И главное – развитие фантазии. Очень негромкий, нежный человек. Удивительно бережно общается с детьми. Притягивает.
Встреча референтной группы с дирекцией фестиваля. Ну, это был наш звёздный час. Высказались.
Программа российских мультфильмов «Маленькая Василиса». Всё-таки для меня нет ничего милее русских мультиков.
Спектакль МХАТа «Ундина» по пьесе Ж.Жироду. Как высказалась студентка института культуры: «Как вам нафталинчик?» Три вагона декораций плюс костюмы. Олени, рыцарские кони, плывущие челны и т.п. Такой спектакль вполне мог поставить Константин Сергеевич сто лет назад. А говорят из рук вон плохо. Правда, пьеса интересная, и к финалу как-то меня задела. Самое смешное, что в театре собрался весь пермский бомонд – как же, МХАТ приехал! А мы сидели и переглядывались как заговорщики, потому что настоящие-то сокровища были показаны в маленьких помещениях и без всякой шумихи.
Отшумели аплодисменты. Закончился фестиваль. Что-то важное осталось в душе.

21:17 

Фестиваль "Большая перемена".День пятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
«Круглый стол» по проблемам современного искусства для детей. Выступали психологи, писатели, педагоги, культурологи, деятели театра и пр. В основном, был обрисован круг вопросов и проблем, которые стоят перед обществом, которое хочет, чтобы искусство помогло диалогу человека с человеком, а в данном случае – ребёнка со взрослым, ребёнка с обществом, ребёнка с ребёнком, ребёнка с окружающим миром.
Какие мысли запомнились?
- Серьёзное искусство мало пересекается с детьми (А.Гор)
- Школьные педагоги и воспитатели находят творческие способности только у 7% детей (Криличевский)
- Дети, обладающие «клиповым» мышлением, с трудом способны устанавливать причинно-следственные связи, они затрудняются высказывать желание, делать выбор (О.Маховская)
- У человека 8 возрастных цивилизаций, 5 из них приходятся на детство (основной из цивилизаций является 8-я – это формирование целостной личности, готовой к смерти); нас не волнует сегодняшняя жизнь ребёнка. Только «будущая», когда он станет взрослым. Хороший театр является жизнью ребёнка, а не средством воспитания. Каждую жизненную ситуацию ребёнок и взрослый должны проходить вместе. (Прохоров)
-Мы не любим думать о том, что жизнь ребёнка так же полна трагедий и переживаний, как и жизнь взрослого; Плохие попытки делать ребёнку хорошо – это говорить с ним только о хорошем или о плохом только как об исключении, которого можно избежать. Искусство – утоление печалей.
- Искусство для детей не существует без «посредника»; противопоставление «современного» и «традиционного» искусства создаёт ненужные барьеры; традиционное искусство всегда занималось теми же проблемами, что и современное; современное искусство должно быть мудро вплетено в контекст традиционной культуры (Любый)
Проблемы поставлены. Готово ли общество их решать?
Спектакль «Иваново сердце» - простой и мудрый. Удивительной искренности актёр, который разговаривает с детьми «обыкновенным», а не «театральным», голосом. Говорит о законах театра – очень наглядно и просто. Весело и заразительно. И о человеческом сердце, которое не заменит ни «ум», ни власть, ни слава. Важный разговор в наше прагматическое время.

22:01 

Фестиваль "Большая перемена".День третий.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Лаборатория Дамира Салимзянова. Лишний раз убедилась в том, что русские пьесы мне ближе и понятнее.
«Вика». Пьеса написана в форме монолога старшеклассницы. Героиня типичная для «новой драмы» - из «низов». Мать побирается по помойкам, но кроме тряпья приносит домой книжки. Видимо, эти книжки и держат как-то на плаву девочку, не дают совсем опуститься. Хотя приметы типичной «массовой» молодёжной среды налицо: сленг, пиво, рискованные пробежки перед электричкой, мечты о шмотках, о парне и т.п. И история о Вике и её гибели, рассказанная просто, без вранья. История страшная и обыденная. Я, честно говоря, в неё поверила. И поверила в то, что главная героиня никогда не забудет эту историю, и никогда уже не позволит Марго (или кому-то подобному) управлять собой. И, конечно, сразу подумала о себе и о родителях вообще – конечно, это их вина (не говорю уже об обществе), что дети оказываются в жизни без поддержки. Не в смысле накормить и одеть (хотя и с этим не просто), а в смысле – понять.
«Собаки-якудза». В начале слушала пьесу с восторгом. Замечательный приём – рассказывать о человеческой жизни через героев-собак. Каждая порода – уже характер. Не случайно главный герой – ирландский сеттер (собака благородная, живущая больше сердцем, чем умом). Правда, по мере столкновения с жестокостью жизни, сеттер всё более обнаруживает другие качества – изощрённый ум и беспощадность. Пережив предательство хозяина, обретя союзников, пёс вынужден выбирать между двумя «преступными группировками», делящими территорию. Похоже, что расправившись с ними, герой создаст собственную стаю. По мере развития сюжета, собаки всё более «очеловечиваются» - в ход идут топоры, осколки бутылок, сеттер подвешиваются цепью к потолку, разбивает лампочку, устраивает пожар. У автора даже где-то проскальзывает слово «руки» вместо «лап». И тут уже становится неинтересно, потому что пьеса превращается в очередное кровавое месиво – то есть очередной криминальный боевик, где благородный герой крушит всех подряд, борясь за собственное выживание (и чуток за справедливость). Но, поскольку методы его ничем не отличаются от методов преступного мира, чем он, собственно лучше тех, кого уничтожил? В финале пьесы сеттер побеждает (какими-то невероятными способами), и вроде бы надо радоваться. Но наступает, скорее, разочарование. Так интересно начиналось…
Спектакль «Грибуль-простофиля и Господин Шмель». Создатели спектакля в преамбуле сообщили, что хотели воссоздать атмосферу домашних спектаклей середины XIX века (времён Жорж Санд). Задача благородная и, вероятно, выполненная театром. Но что мне, простому зрителю, до этого? Мне хочется увидеть зрелище, радующее глаз, держащее внимание, заставляющее работать воображение, задевающее душу. Ну, или как минимум, соответствующее хотя бы одному из этих условий. Думается, театр сделал попытку задеть душу. История, написанная Санд, сама по себе понятная и поучительная. Другое дело, что на эту тему написано много других, более занятных и пронзительных сюжетов. Но раз уж выбран этот материал, ключик к нему всё равно следует искать сегодняшний. Иначе получается: куклы неинтересные, на сцене темно, персонажи по цвету сливаются с фоном. Много разговоров, текст занудный (особенно на уроке политэкономии), действие не движется, теряется нить сюжета. Воображение не получает подпитки. Всё буквально. А чего стоит освежёванный заяц, распевающий куплеты! Характеры не развиваются. Темно и скучно. Правда, у актёров хорошие голоса, они умело управляют куклами. Но мне-то этого недостаточно. После спектакля знакомый пермский кукольник сказал: «Наконец-то я увидел, как это было в XIX веке!» Остаётся только порадоваться – хоть кому-то было интересно.
Спектакль «Лёгкое дыхание» оставил впечатление свежести, лёгкости. Очень заразительные, живые девочки. А как они преображаются, когда начинают читать бунинский текст! Из простушек становятся просто красавицами, тонко и глубоко чувствующими, и мы вполне можем представить их «бунинскими» девушками. Прекрасно говорят, заражают нас атмосферой предчувствия любви, просыпающейся женственности. Действительно, есть ощущение «лёгкого дыхания». Другое дело, что мне показалось неорганичным соединение бунинского текста с советской атмосферой 30-х-40-х годов. И эти сцены, на мой взгляд, проигрывают. Бунина вполне достаточно, стоит ли его перегружать мотивами «завтра была война» и «сталинские репрессии»? Можно ведь об этом поставить другой спектакль.
«Агата возвращается домой». Изысканно по цвету, пластике, сценографии. Актриса, которая держит моё внимание на протяжении всего своего монолога-рассказа. Атмосфера волшебства. Ассоциации: дом, тепло, семья, грех (бесёнок), путь, заколдованный лес, игра, болезнь, наваждение, нежелание быть обыкновенной и т.д. Наверное, это опять история взросления. Мне было интересно.

Житейские воззрения кота Мурра

главная