Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:36 

Фестиваль "Большая перемена".День четвёртый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Мастер-класс Фёдора Сухова «Драматические структурные импровизации». Весёлый, энергичный, парадоксальный человек. Упражнения: много перемещений по площадке, «встреч», реакций. Поиски парадоксальных индивидуальных поз, попытка органического существования в них. Интересные миниатюры, которые получаются из подготовительных упражнений: «Танец жизни» (проживается детство, юность, взрослый возраст, старость и «ангелы» - пластически, под музыку) и «Парк скульптур» (уличные актёры работают «оживающими скульптурами» - тоже получилась небольшая жизненная история). Получила удовольствие от работы в команде. А в финале он поставил стул и предложил увидеть на нём каждому «своего» близкого, но давно ушедшего человека. Это был самый замечательный момент. Я увидела.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Последняя читка. Пьесы из Дании.
«Тайна» - история, которая повергает в шок с первой ремарки: «Трое детей и тело умершей матери». Детям 12, 14 и 16 лет, они все от разных отцов. Рядом – ни одного взрослого. Дети не знают, что им делать. Хотят вызвать «Скорую», но отказываются от этой мысли, потому что боятся, что их отправят в детский дом. И они решают сохранить смерть матери в тайне. А дальше – борьба за существование, взрослые проблемы и тайная тоска по матери. В конце концов они дозревают (не без помощи взрослого мудрого соседа) до необходимости открыть свою тайну. К этому моменту им удаётся справиться с собой, со своей жизнью, и даже найти решение – пригласить к себе в дом одного из отцов. И попрощаться с матерью. Эта история очень задела меня за живое. Я с первой минуты думала о своих детях и о том, как бы они справились с этой ситуацией. И пришла к простой мысли, что нужно успеть подготовить их к своему неизбежному уходу. И ещё о том, сколько нам ещё вместе осталось, чтобы понимать ценность каждой минуты, проведённой вместе.
«Мальчик, который был невидимым» - полу-абсурдная пьеса о том, как родители не замечают своих детей. А также учителя в школе. А также всё общество не замечает отдельных людей. А эти люди потом берут автоматы, идут в людное место и стреляют. Чтобы заметили.
Спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается». Очень изобретательный, игровой, по-хорошему хулиганский спектакль. Молодые актёры получают удовольствие от игры в «диких-диких» животных и людей, и заражают нас своей энергетикой, выдумкой, стихией игры. Кажется, их фантазия неисчерпаема: из единственного предмета на сцене – коврика – они строят пещеру, превращают его в охапку сена, в дубинку и кость, ручей с водой и т.д. Мы тоже становимся участниками игры. В общем, сплошной восторг.

22:00 

А Буратино - то ...!

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Болею, маюсь дурью, поскольку мозги не работают. Вдруг вспомнила. что давно меня мучил вопрос, кого же прописал А.Толстой в "Золотом ключике" под именем Буратино. Читала раньше, что Пьеро- Блок, Карабас-Барабас - Мейерхольд. А кто же Буратино? Полезла в интернет. Батюшки, да это Горький! Какой пассаж.

17:53 

Флэшмоб.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Шесть понятий, связанных с моей жизнью и начинающихся с первой буквы моего ника:
ДОМ - ключевое понятие в моей жизни (как и семья);
ДОЛГ - никуда от него не денешься;
ДИВАН - любимое место моего времепровождения в ДОМе;
ДОЧЕРИ, они же ДЕВОЧКИ-ДУРЫ (без комментариев);
ДЫРКА ОТ БУБЛИКА - любимый образ, люблю всё круглое.

Мои следующие 6 жертв: Князь Мышкин, Чеширский, Осенняя жуть, Морис Снейк, Ондатра, Арслан.

21:57 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки. День девятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Встреча с Алексом Дауэром. Произвёл очень хорошее впечатление. Умный, серьёзный, обаятельный. Приготовил целую лекцию и честно пытался всё успеть. Понимает свою ответственность перед людьми, с которыми он работает в тюрьме. Рассказывал о технологии работы и о человеческих отношениях. Тогда у меня возникает вопрос: а можно ли работать с заключёнными постоянно? Не по две недели, а годами? Реально ли это? Возникнет масса сложностей. Или в принципе возможны только такие кратковременные проекты?
Спектакль японского актёра Такетеру Кудо. Потрясающе тренированное и красивое тело. Кажется, ему всё подвластно. Своеобразная пластика. Но загримированное лицо - маска. Наверное, так выглядят японские дУхи. Абсолютно нечеловеческое лицо. И содержание спектакля - 50 минут агонии. Очень страшно.
Читка. "Путешествие Алисы в Швейцарию". Жуткая пьеса об эвтаназии. Впечатление очень депрессивное. Врач, делающий эвтаназию, мог спасти хотя бы одного человека - Алису, потому что она полюбила его. Ей именно любви не хватало в жизни (как, наверное, многим). Он мог бы спасти её, но не захотел. Не позволил себе. И она умерла А он продолжал делать своё дело. Очень тяжёлое впечатление. Я принципиально против эвтаназии. Потому что человеческая жизнь всегда кому-то нужна. Даже если человек смертельно болен и беспомощен, он нужен своим родным. Ведь даже смертную казнь отменили. Как можно распоряжаться чужой жизнью? Это не в компетенции человека. Это, наверное, только бог решает. Или природа. Которая жизнь даёт.
Завтра последний день фестиваля. Ещё будет мастер-класс Такетеру Кудо и спектакль Пиппо Дельбоно.
Спасибо этому фестивалю. Нужно всё переварить и обдумать. Но уже ясно, что "Территория" - очень важное событие в моей жизни. Думаю, что и моих студентов. Столько замечательных талантливых людей! Сколько впечатлений! Есть о чём подумать. Этим можно теперь жить целый год. А может, и больше. Спасибо!

21:38 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки. День восьмой.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Мастер-класс Томаса Остермайера по "Гамлету". Практическая репетиция. Присутствие переводчика не мешало. В принцире, многе было понятно без перевода. "Гамлет" - пьеса о театре. Давал возможность сделать ошибку и проанализировать её. Исправить. Этюдный метод. Анализ обстоятельств. Очень интерено выстраивать "семейный портрет" героев. А потом - пантомимой самые главные события пьесы. Народ порепнтировал и пришёл в восторг.
"Театр в тюрьме". Поехали те, кто "были в списке". Меня не было, поэтому я только наблюдала, как народ сдавал в гардероб на Речном вокзале - сумки с сотовыми телефонами, деньгами, сигаретами, шарфы, кольца и прочее - всё это нельзя брать с собой в колонию. Потом надевали футболки наизнанку, чтобы не было эмблем фестиваля. Запускали в автобус по паспорту. А мы смотрели. Помахали автобусу. Смотрели по прямой трансляции. Нормальная лагерная самодеятельность. Даже есть способные люди - с голосами, органикой. Главная цель такого театра - социальная реабилитация. Думаю, что театр даёт отдушину этим людям. Завтра встреча с режиссёром.

22:49 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки.День пятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
В 11 была встреча с Дмитрием Крымовым и его Лабораторией. В формате вопрос-ответ. Монолога он держать не захотел, хотя рассказывал очень интересно. Говорили о замысле спектакля "Смерть жирафа", об Анатолии Васильеве, и ещё о чём-то неуловимом. Запомнилось его выражение:"нервная зыбкость чая". Вообще, это человек "не от мира сего". У него нет готовых ответов, он задумывается, иногда не отвечает на вопрос, больше живёт воспоминаниями, чем реальным миром. Очень чувствителен. У него красивый низкий голос и длинные седые волосы. Внешне очень похож на мать - Наталью Крымову. Ему всё хотелось втянуть в разговор своих актёров. Некоторые были разговорчивы и интересны. Ира расказывала байки о Марке Захарове, у которого училась, музыкант-трубач - об Америке и джазе. А Аня с другой актрисой обнаружились под трибунами с сидящими зрителями. Они иногда оттуда выглядывали и вклинивались в разговор.Очень украсили встречу.
В 3 часа дня состоялась другая встреча - с Евгением Мироновым. Здесь, наоборот, был монолог. О професии, о работе с различными режиссёрами, об ошибках и проблемах - из собственного актёрского опыта. Произвёл впечатление очень искреннего и ещё "не забуревшего " человека. Вообще, страшно приятно видеть отношение этих знаменитых людей ("медийных лиц") к студенческой аудитории фестиваля. Как серьёзно и искренне они пытаются поделиться опытом, что-то дать молодым актёрам.
Ещё одна встреча - с правозащитником Исаевым - по поводу посещения колонии общего режима в рамках проекта "Театр в тюрьме".
Музыкальный перформенс какой-то (к сожалению, не запомнила название) московской группы, исполняющей современную музыку. Скрипки, виолончели и контрабас. Музыка местами медетативная. Я даже "воспарила" в какой-то момент.
И, наконец, читка на автомойке. Пьеса, по традиции, немецкая - "Экстремалы". Сначала было ничего не видно, не слышно и не понятно. Постепенно сюжет стал вырисовываться. Закончилось это в 11 вечера. Меня-то подвезли, а как добирались остальныепермские? Спрошу завтра. Тем более, что народ поехал ещё на клубную программу.

08:04 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки.День четвёртый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
День начался с мастер-класса Кирилла Серебренникова - собственно организатора фестиваля и известного театрального "хулигана" и новатора. Правда, теперь он остепенился, набрал курс в школе-студии МХАТ, но продолжает экспериментировать с классикой и современной драмой. От выступления Серебренникова ждали шока, парадокса, а он вышел и прочёл на два часа почти академическую лекцию по истории театра - о развитии актёрского искусства. Тут-то шок со всеми и случился. Оказалось, что человек он образованный, серьёзно размышляющий о профессии актёра и режиссёра, о их взаимоотношениях. Ну что ж, звание педагога обязывает. Студенты во время лекции поглядывали на меня, а я им повторяла:"Теперь вы поняли, что историю театра надо знать?"
Мастер-класс по пластике М.Каминского. Очень интересный подход - через пластику учить взаимодействию с партнёром. ЗдОрово.
Читка немецкой пьесы - "Донна Дэвидсон" Йонигка. Уже поздно вечером, на детской площадке - среди пксочниц, качелй и горок. А пьеса страшная и шокирующая. Дело даже не в том, что главная героиня - порнозвезда, и в тексте масса лексики из этой области человеческих отношений и порнобизнеса. Страшно, что делают с человеком другие люди, до чего может довести клевета, уязвлённое мужское самолюбие, стереотипы. Хотя, по-моему, большинство студентов уловили именно "клубничку". В 10 вечера закончилась читка, и я поспешила домой, а народ ещё поехал на встречу с музыкантом Мартыновым. Как пермские добираться будут?

21:11 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки.Дни первый, второй и третий.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
10.09.2009. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. В 9 вечера собрались в гостинице "Урал" - приезжие и пермские. Познакомились с исполнительной дирекцией. Получили уйму информации, но мало что поняли. Поняли главное - надо ждать. И тогда (примерно часов в 10) пермским выдадут бейджики-пропуска на мероприятия фестиваля. Ещё всех участников (человек эдак 160 студентов разных театральных училищ страны, среди них 11 преподавателей) поделили на 4 группы - по алфавиту. Хорошо, что я на "М", там много наших. Выдали бейджики с надписью "студент". Всем. В том числе преподам и профессуре. Студенты ржут. А им ещё дали буклеты, программки, футболки, сумки. А нас обидели. Хотя на самом деле хотелось только буклет. Не в футболках счастье. Вышла их гостиницы в 10.30. Ещё успела на автобус.
11.09.2009. ДЕНЬ ВТОРОЙ. В 11 на Речном вокзале (где теперь Музей современного искусства) состоялась встреча с арт-дирекцией фестиваля. Как выразился Роман Должанский, с нами встречались не-медийные лица (он и Андрей Ураев). Медийные лица будут появляться дозированно и в нужное время. Рассказали ещё раз о фестивале. Поздравили. По программе через полтора часа дожен быть обед, а потом - первый мастер-класс с Ураевым. Но не у нашей 3 группы, а у 1-2. А вечером - первый спектакль - три одноактных балета Большго театра Женевы. Я не стала дожидаться обеда, сходила в Дом МЕшкова (новое помещение краеведческого музея) и свалила домой - до спектакля. Балеты были фееричны - "Пара-дис", "Следуя страсти" и "Далеко".Первый - очень графичный и построенный по образцу композиции муз.произведения - берётся хореографический мотив, и он варьируется, сплетается. Второй - взрыв, вакханалия, "рваная" хореография. Третий - чередование массовых фронтальных мизансцен и дуэтов, трио. Очень необычно.
12.09.2009. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. С 11 до 14 - мастерская Андрея Ураева по пластике. Я полезла на площадку в числе 20 добровольцев. Испытала огромное наслаждение от работы. Разминка, ритмика, групповые мизансцены в пространстве, работа в парных этюдах с плащами. И всё это было приправлено игрой, юмором, театром. Наш парный этюд (с незнакомым молчелом) даже удостоился похвалы мастера.Получила заряд энергии на целый день. Обед. Читка первой немецкой пьесы - "Куриная слепота" Штоккера. Режиссёр - Гай-Германика, актёры пермские. Нормальный "новодрамовский" материал, даже не очень жёсткий. Без мата. Зато Гай-Германика не обошлась без "кровавой" мизансцены - героиня в белой футболочке и носочках мажет себя красной краской. Очень эффектны красные пятна на белом. И очень жалко белые носочки. Потом народ пил кофе, ел пирожки и общался. В 7 вечера - спектакль "Смерть жирафа" легендарной лаборатории Д.Крымова. Честно говоря, мне больше всего понравилось "цирковое" начало - без слов, и финал - компьютерная графика на экране (пейзажи). А всё, что было связано с текстом - не очень. Такой, в общем, обычный "театр абсурда".Тем более, что текст сочиняли сами. Всё-таки они более сильны в изобразительной и ассоциативной сфере, чем в литературной. Хотя ребята замечательные. Но для меня их спектакль "Демон. Вид сверху" остался непревзойдённым. А в общем, хороший сегодня был день.

22:03 

Хроники ремонта. День пятнадцатый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Шкурила. Грунтовала. Клеили обои. Осталась ещё примерно треть кухни. А обои тонкие (хоть и винил) - рвутся, зараза! Да и куча всяких труб, розеток, вентиляции. В общем, морока.

22:21 

Хроники ремонта. День тринадцатый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Планы были грандизные, не все удалось воплотить. Но всё равно, сделали много. Йоджи закончила класть плитку (ура!). А мы втроём - Зевс, я и помощник с моей стороны - наклеили обои на первую большую стену. Окончание ремонта уже не за горами!!! А потом Зевс снова шпаклевал эту несчастную стену. Я на неё уже смотреть не могу, честное слово. А завтра решили устроить законный выходной.

22:14 

Хроники ремонта. День двенадцатый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
С утра приехала Тэя и вдохновила меня на работу. Мы пошкурили и загрунтовали стену. Потом молодёжь отправилась на прогулку, а я не торопясь стала вымазывать очередное ведёрко шпатлёвки на наружнюю (уже "золотую") стену. тут неожиданно проявилась Кристалл хрусталя и предложида помощь. Остатки шпатлёвки домазывали вместе. Кгда мы уже допивали чай, нарисовался Зевс. Впервые он пришёл. а работы не оказалось. Потому что надо было ждать, пока стена высохнет. Чай продолжили пить втроём.

21:40 

Хроники ремонта. День десятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Побелили с Васькой потолок.
Забежала Йоджи, наметила стратегию, обещала закончить плитку в пятницу.
Пришёл Зевс. Замазывал цементным раствором многострадальную стену, причём, норовил налить больше воды. А я вопила:" На пол льётся! Прекрати!" Так и работали. Я отковыривала треснувшую щпатлёвку и намазывала на её место свежую. Теперь будем ждать - отвалится или нет? Вообще, со шпатлёвкой опять промахнулись. Завтра куплю ещё ведро.

12:45 

Хроники ремонта. День девятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Вчера у Грэя был День рождения, и он остался у нас ночевать. Наутро хозяйственная Тигра решила использовать его как рабочую силу. Поэтому мы с Грэем быстро-быстро выкрасили батарею (ибо краска для радиаторов воняет ещё хуже), и народ разбежался до вечера. Ну хватит на сегодня.

19:05 

Хроники ремонта. День пятый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
День сегодня то ли полосатый, то ли в клеточку. С утра приехали Вавася и Тэя. На радостях все завалились спать. По пробуждении заметили, что Вавася имеет вид овоща. Для интереса смеряли температуру. Результат получися неожиданный - 38, 9. Паника, паника! Уложили в постель, напоили жаропонижающими. Если удастся немного привести его в чувство, придётся завтра отправить вместе с Ксюхой на историческую родину. Поскольку мужчина из обоймы ремонта выпал, пришлось работать бригаде "Четыре девушки в голубом". Отфигачивали от стен краску. собирали и выносили мусор. Задыхались и кашляли от пыли. Наконец, Тэя и Тигра смыли потолок. Потом был объявлен перерыв с гуляниями. По возвращении есть надежда, что удастся ещё зашпаклевать потолок. На горизонте появился Кшиштоф, но неизвестно, удастся ли залучить его на "потолочные" работы. Но мы надеемся. А если нет - нам и самим уже всё нипочём.

20:22 

Хроники ремонта. День четвёртый.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня наша бригада "Три девушки в голубом" продолжила колупать стены от краски. Вечером заскочила энергичная Йоджи и отпустила душу на покаяние - сказала, что отдирать надо только там. где оно отваливается. Остальное - зашкуривать, равнять. Жить стало намного веселее. А там, глядишь, будем шпаклевать - вообще веселье пойдёт. Но это уже завтра. А ещё надо смыть потолок. Это тоже нас немного развлечёт. Жизнь удивительна. Сколько новых ощущений!

09:01 

Хроники ремонта. День третий.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня был тяжёлый день. Сделали мало. И как-то без энтузиазма. Но были и радостные моменты.
Вчера вечером приехала Васька.
Сегодня мы привезли плитку. Тяжёлая, зараза!
Днём обнаружили, что ВСЯ кухня под обоями и плиткой была выкрашена КРАСКОЙ! Теперь эту краску мы пытаемся содрать. Пытались: Кшиштоф, Зевс, Васька и я. Одну стену почти отшкрябали, но не до конца. Народ подзавял. Вечером приехала Ксюха. Ура, свежие силы! Так вот кто нам будет стенку шкрябать! Завтра продолжим это замечательное занятие.

21:21 

Второй раз на одни грабли...

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Сегодня я снова наступила на одни и те же грабли. Умудрилась второй раз за год закрыть Ваську дома и забрать с собой все ключи. Уже стыдно было просить о помощи Серёжку или кого-то другого. Пришлось самой хватать такси, извиняться перед студентами и лететь домой. Освобождённый ребёнок поскакал в свой колледж, а я вернулась в свой. Растяпа.
А Васька вечером стучала на барабане на какой-то этно-тусовке. Вернулась дово-о-ольная.

17:42 

Праздник

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Каждый отмечает праздник как умеет. Снегопад. Народ сажает морковь. А у меня сегодня сплошной кукольный театр - "Дюймовочка" и "Три медведя". Абсурд.

04:27 

Если кому интересно...

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Если кому интересно, Ксюха приезжает в Екатеринбург сегодня на Парме.

07:07 

Фестиваль "Территория" в Перми. Дневник студентки. День шестой.

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Утром в оперном театре нам давали мастер-класс по хореографии. Я решила для себя, что обязательно буду в нём участвовать. Отбросила комплексы - и вперёд. Как могла,так и занималась. Получила огромное удовольствие и заряд бодрости на день. Нас учили дышать, "открывать спину", ходить, давали какие-то па. Студенты делали лучше, я - хуже. Зато все остальные преподы просидели на скамеечке, а я потанцевала. И знаю теперь, что такое "плие". Замечательно.
После обеда смотрели фестивальный фильм "Короткое замыкание" - пять новелл о любви. Пять режиссёров - среди них Вырапаев, Герман-младший , Серебренников и другие. Всё достаточно безрадостно - по-"новодрамовски". МИр серый, жестокий. Бр-р. Но есть любопытные моменты. Кстати, понравились больше истории двух других - неизвестных мне - режиссёров.
А вечером нас не пустили в оперный. То есть пермских. Не рассчитали количество мест. Привет организаторам. Мы - не попавшие - устроили там маленький перфрменс. Повысили себе настроение и разошлись.

Житейские воззрения кота Мурра

главная