06:41 

Фестиваль "Большая перемена. День первый".

jennydots
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
День начался с тренинга "Геометрия движений". Три часа танца - это замечательно. И главное, не надо разучивать какие-то па. Каждый танцует как умеет. Главное - выразить через танец то, что у тебя внутри. Кроме того, ты познаёшь возможности своего тела: танцует голова, локти, колени, стопы и т.д. Удалось почти забыть об окружающих и погрузиться в собственную стихию, слиться с музыкой. Завтра пойду снова.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Читка пьесы "Никио и великий самурай". История о взрослении, готовности к подвигу, борьбе со злом. Японская "обёртка" пьесы. Честно говоря, не представляю это на сцене. Во-первых, очень короткие эпизоды. (Могу представить мультфильм по этой сказке.) Во-вторых, и это для меня главное, я не увидела в пьесе развитие характера Никио. Не увидела серьёзных препятствий. Вся борьба даётся в ремарках. Они сражаются, и за пару минут девочка одерживает победу. Всё легко и просто. Как-то плоско. Да, наверное, в сказке (притче) не надо искать особой психологии, но тут её совсем нет. Всё по первому плану. В общем, дело не в новых и старыхформах, а в том, цепляет или нет. Меня не зацепило.
Читка пьесы "Альбатрос". А вот тут зацепило. Может, потому, что узнаваемые ситуации (мать и взрослеющий ребёнок), есть психологическая достоверность, несмотря на толику абсурда. Есть загадка. Мне всё же показалось, что мальчик остался жив и полетел. По крайней мере, хотелось этого. И мать приняла этот выбор. Хотя для неё это лишний повод похвастаться перед соседкой.
Спектакль "Счастливый Ганс" театра СамАрт". Наверное, так вот и выглядит идеальный спектакль для семейного просмотра. Потрясающая атмосфера игры. Живая музыка, уютный балаганчик для зрителей (с Травой, по которой можно походить босиком), прямое общение с актёрами и возможность поучаствовать в игре. Шутки и розыгрыши, песенки и считалки... И обаятельнейшие актёры. Каждый создаёт очень узнаваемый и живой образ. Вот крепкий и умеющий жить Хозяин, вот наивный бессеребреник Ганс, вот актрисы, готовые "как будто" стать Лошадью, Свиньёй и Гусыней. И взрослые понимающе смеются, слыша причитания умудрённой жизнью Лошади о том, как "все на ней ездят", а детей уносит атмосфера игры. Отвязная и раскомплексованная Свинья, испуганная и трогательная Гусыня раскрывают Гансу новые возможности игры и жизни, а он дарит им самое дорогое - свою дружбу. И выясняется в финале, что у Хозяина всё есть, а счастья-то и нет. Казалось бы, мораль сказки противоположна реалиям нашей сегодняшней (денежно-товарной) жизни... Но хочется верить, что такая ценность, как дружба, всегда окажется востребованной. И умение поверить в волшебное "как будто" может сделать нашу жизнь радостной и творческой. А разве это не главное?

URL
Комментарии
2010-05-03 в 06:18 

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
человеку, очень (к сожалению) далекому от жизни, где существует театр, игра, танец, очень сложно комментировать этот рассказ. Ты ж видела - там все другое, далекое от Шутки и розыгрыши, песенки и считалки..
Рассказ очень яркий, смачный, вкусный, живой. Шикарная рецензия "японской" пьесы. В духе "Что читать". Я сразу все увидела и поняла: и о чем, и как, и кто.
А вот "Ганса" захотелось посмотреть.
Вот странное дело: мораль сказки совершенно бесхитростна, в общем, известна, "я не волшебник, я просто учусь, но дружба...(чтототам)...настояшие чудеса", но в отличие от Никио, здесь, как я поняла, этот расхожий "моральный" сказочный штамп не раздражает, а, наоборот, цепляет, вдохновляет и умиротворяет.
Заголовок "День первый" говорит: мы еще встретимся!

Offtop: чУдное оформление, а та киса, которая проползла в тему про параметры и до смерти меня напугала - просто супер, такую же хочу!

   

Житейские воззрения кота Мурра

главная