10:21 

Фестиваль "Большая перемена". День второй.

jennydots
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
Снова день начался с мастер-класса Лоры Урванцевой - сегодня он назывался "Пять ритмов. Пять стихий". Участники, в основном. новые, но есть несколько "вчерашних" лиц. Лора спросила в начале - не болели ли мышцы у тех, кто был вчера. Народ сказал, что болели, но к сегодняшнему дню всё прошло. А у меня вообще ничего не болело. Ничего себе, неужели я так на фламенко натренировалась? Начали с разминки - почти час танцевали "боди-джаз". Дети пришли в восторг. Потом, собственно, перешли к стихиям и временам года. Поделились на четыре группы и импровизировали под "Времена года" Вивальди. Я выбрала "Осень", а потом пожалела, потому что в "Лете" и "Зиме" больше контрастов - танцевать интереснее. В третьей части занятия нам были предложены 5 стихий - вода, земля, огонь, воздух и человек. И здесь мы танцевали с закрытыми глазами. Конечно, ведёт, в первую очередь, музыка. Я знала. что "вода" - моя стихия, но не предполагала, что меня так увлекут "земля" и "огонь". На "воздух" просто не хватило физических сил, как и на "человека". Просто легла на пол и слушала музыку и себя. Ощущение какое-то космическое. (К сожалению, мешали в некоторые моменты "наблюдатели" - те, которые сами не участвуют, а сидят с блокнотиками и записывают. Всё-таки процесс идёт очень интимный.) Потом мы, молча, чтобы не расплескать, передавали свои ощущения и образы на бумаге. И каждый, сидя в общем кругу, поделился своим.
Лаборатория Дамира Салимзянова. Читки шведских пьес. "Теперь ты снова бог". Мальчик и девочка сталкиваются в школьном коридоре. Его выгнали с урока, а она ушла сама. Каждый рассказывает свою историю "изгнания", и у обоих она связана с проблемой "бога". Через разговор героев мы ощущаем материю школьной и подростковой жизни. Не зацепило. И даже "бог" не помог. Как-то нет истории. Да и мальчик с девочкой не вызвали особого интереса.
"Всё не слава богу". Пьеса более динимична, разнообразна в чередовании двух пластов и ритмов жизни - "малого мира" прикованной к инвалидному креслу девушки и "большого мира" лицемерного общества. Лирические, драматические и гротескные эпизоды чередуются, наползают один на другой, создавая объёмный портрет мира пьесы. Понятен пафос автора, но он не отталкивает своей прямолинейностью. Может быть потому, что ему удалось вызвать интерес к героине и её "сиделке-безработному"(есть сложные характеры), сочинить историю отношений двух людей, которая держит до последнего наше внимание, поместить эту камерную историю в "большое" пространство. И пусть у истории не очень-то реальный "счастливый" финал, хочется в него верить. Потому что они победили.
Спектакль "Беовульф" из Дании. Очень красивые, обаятельные, технически оснащенные актёры. Высоченные, в кожаных брюках и чёрных футболках, с помощью одной старинной лейки создают средневековый мир страшной сказки. Про двух королей, храброго принца Беовульфа и ужасных троллей. История приключенческая - там и строительство замка, и путешествия, и опасности, и страшные чудовища, отрывающие человеческие головы, и решающий поединок, и прекрасная дочь короля. Актёры на пустом пространстве разыгрывают сюжет в лицах, условно представляя нам действия героев. Звуки охотничьего рога, завывания ветра, сопение троллей - весь мир звуков создаётся с помощью старой лейки (она же барабан, горячий конь и т.п.) Зрителям предлагают отведать воображаемого пива и мяса, демонстрируют воображаемую "руку тролля", шепчут на ухо последние новости королевства и так далее. Казалось бы, всё замечательно придумано и разыграно. Но где-то с середины спектакля становится скучно. Почему? Наверное, беда одна - герой не развивается внутренне, он только победоносно ступает по миру, преодолевая лишь внешние препятствия. И крушит троллей не разбирая. Конечно, тролли тоже не подарок. Но как-то хотелось, чтобы история закончилась каким-то примирением. договором. А не кровавой победой. пусть и симпатичного нам, героя.

URL
Комментарии
2010-05-03 в 16:26 

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
меня сначала озадачили слова о том, что в "Лете" и "Зиме" больше контрастов, а стало быть, в осени их меньше. Белая снежная зима - контрасты? А осень, шумная, обильная, яркая вначале, тихая в середине и уходящая, истаивающая в конце, не говоря уж о дождях, хлябях - и "есть в осени первоначальной..." А лето может быть вообще назойливо однообразным.
А потом представила, как можно станцевать время года и согласилась - да, трудно. Движения осени - все подспудные, трудно выражаемые в мимике и жестах. Меньше ассоциаций, что ли. Не знаю. Осень все равно ассоциируется с нездоровьем и упадком.

2010-05-04 в 00:03 

jennydots
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
к.черный Я имела в виду, что именно в музыке Вивальди "Лето" и "Зима" гораздо контрастнее и динамичнее.

URL
2010-05-04 в 04:37 

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
ну вот... А я только расфилософствовалась...

2010-05-04 в 09:34 

Ginger Dandelion
Lucy in the Sky with Diamonds...
Полностью согласна насчёт музыки, сама играла "Осень" и очень её не любила - за мажор и отсутствие контрастов. Тогда же выучила как раз лето и зиму, просто так, для себя.)

По поводу Беовульфа, мне в этом плане очень нравится последняя анимационная экранизация. Хотя её сильно ругают за отступление от сюжета оригинала, там есть как раз то, чего оригиналу не хватает - это живые характеры и внутреннее развитие героя.

2010-05-04 в 21:59 

jennydots
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
URL
   

Житейские воззрения кота Мурра

главная