jennydots
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. (с)Даниель Дефо
10.09.2009. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. В 9 вечера собрались в гостинице "Урал" - приезжие и пермские. Познакомились с исполнительной дирекцией. Получили уйму информации, но мало что поняли. Поняли главное - надо ждать. И тогда (примерно часов в 10) пермским выдадут бейджики-пропуска на мероприятия фестиваля. Ещё всех участников (человек эдак 160 студентов разных театральных училищ страны, среди них 11 преподавателей) поделили на 4 группы - по алфавиту. Хорошо, что я на "М", там много наших. Выдали бейджики с надписью "студент". Всем. В том числе преподам и профессуре. Студенты ржут. А им ещё дали буклеты, программки, футболки, сумки. А нас обидели. Хотя на самом деле хотелось только буклет. Не в футболках счастье. Вышла их гостиницы в 10.30. Ещё успела на автобус.
11.09.2009. ДЕНЬ ВТОРОЙ. В 11 на Речном вокзале (где теперь Музей современного искусства) состоялась встреча с арт-дирекцией фестиваля. Как выразился Роман Должанский, с нами встречались не-медийные лица (он и Андрей Ураев). Медийные лица будут появляться дозированно и в нужное время. Рассказали ещё раз о фестивале. Поздравили. По программе через полтора часа дожен быть обед, а потом - первый мастер-класс с Ураевым. Но не у нашей 3 группы, а у 1-2. А вечером - первый спектакль - три одноактных балета Большго театра Женевы. Я не стала дожидаться обеда, сходила в Дом МЕшкова (новое помещение краеведческого музея) и свалила домой - до спектакля. Балеты были фееричны - "Пара-дис", "Следуя страсти" и "Далеко".Первый - очень графичный и построенный по образцу композиции муз.произведения - берётся хореографический мотив, и он варьируется, сплетается. Второй - взрыв, вакханалия, "рваная" хореография. Третий - чередование массовых фронтальных мизансцен и дуэтов, трио. Очень необычно.
12.09.2009. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. С 11 до 14 - мастерская Андрея Ураева по пластике. Я полезла на площадку в числе 20 добровольцев. Испытала огромное наслаждение от работы. Разминка, ритмика, групповые мизансцены в пространстве, работа в парных этюдах с плащами. И всё это было приправлено игрой, юмором, театром. Наш парный этюд (с незнакомым молчелом) даже удостоился похвалы мастера.Получила заряд энергии на целый день. Обед. Читка первой немецкой пьесы - "Куриная слепота" Штоккера. Режиссёр - Гай-Германика, актёры пермские. Нормальный "новодрамовский" материал, даже не очень жёсткий. Без мата. Зато Гай-Германика не обошлась без "кровавой" мизансцены - героиня в белой футболочке и носочках мажет себя красной краской. Очень эффектны красные пятна на белом. И очень жалко белые носочки. Потом народ пил кофе, ел пирожки и общался. В 7 вечера - спектакль "Смерть жирафа" легендарной лаборатории Д.Крымова. Честно говоря, мне больше всего понравилось "цирковое" начало - без слов, и финал - компьютерная графика на экране (пейзажи). А всё, что было связано с текстом - не очень. Такой, в общем, обычный "театр абсурда".Тем более, что текст сочиняли сами. Всё-таки они более сильны в изобразительной и ассоциативной сфере, чем в литературной. Хотя ребята замечательные. Но для меня их спектакль "Демон. Вид сверху" остался непревзойдённым. А в общем, хороший сегодня был день.